Приключения электроники: чем ВПК России и Китая могут быть полезны друг другу
Военное сотрудничество наших стран, бесспорно, углубляется. И это пугает многих в Вашингтоне и Брюсселе.
В первую очередь между двумя странами идёт двухсторонний обмен разведывательной информацией. Я уверен, что китайские спутники сейчас нацелены на Украину, собирают данные, анализируют – это, конечно, нам интересно.
Проводятся и совместные учения – пока только командно-штабные, но с привлечением сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил. Это говорит о том, что все три вида вооружённых сил учатся взаимодействовать, друг друга понимать.
Пекин мог бы поставлять нам какие-то электронные компоненты, а также беспилотники, средства связи, системы РЭБ – всё, что связано с высокими технологиями, где у Китая достаточно серьёзные достижения.
Если вести речь о бронетанковой технике, то она, в принципе, у нас самих на хорошем уровне. По одним показателям мы на равных, по другим превосходим китайцев. Я бы не говорил, что тут есть серьёзные точки соприкосновения. Хотя, может быть, какие-то их прицелы и средства связи могут быть нам интересны.
Если брать флот, у Китая он развивается очень быстро. Но у нас немножко другая морская концепция, другое направление. Здесь мы скорее можем взаимодействовать, не обмениваясь вооружениями.
Ну и в области авиации наши достижения достаточно серьёзны. Китай гордится своими истребителями 5-го поколения, изготовленными по технологии «стелс», но двигатели в них российские.
Запад (в первую очередь США, конечно) давит на Пекин, требует не поставлять нам компоненты электроники. И Китай действительно сворачивает ряд программ сотрудничества, уводит компании с нашего рынка.
Идёт на них мощное давление и по части продажи беспилотников. И мы знаем, что ряд китайских компаний прекратил их продажу в России. Украинская же армия использует ряд моделей квадрокоптеров и просто дроны с большой эффективностью.
Похожая ситуация с грузовиками, транспортом двойного назначения. И с боеприпасами. Китай вынужден соблюдать ограничения, чтобы не попасть в санкционный список.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.