Бес хозяйства: почему православные в Киеве не защищают Лавру

История не Лавры, а целой Украинской православной церкви идёт к позорной развязке – вместе с историей государства Украина.
В ответ на скорченные Зеленским и его «теологом» от спецслужб рожи наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел перешёл к жёсткому стилю и пригрозил политикам карами небесными.
«Говорю вам, господин президент, и всей вашей своре…» – так он начал видеообращение.
Ранее наместник просил Зеленского защитить Лавру от произвола. Тот в ответ заявил, что готовящееся изгнание монахов – «шаг к укреплению независимости, к защите от циничных московских манипуляций». И добавил: «Украина – территория самой большой религиозной свободы».
Черти с должностями пониже тоже не остались в стороне.
Глава Совета нацбезопасности и обороны Данилов призвал монахов рассматривать их изгнание как «Божью волю».
Это, конечно же, глумление и кривлянье – беснование в хрестоматийном виде. Такие, как Данилов, любят творить зло и кивать на Бога. Любят цитировать место из Библии, что без Божьей воли ни один человеческий волос не упадёт на землю.
Библию они, разумеется, не читали. Это место рассказывает о битве с филистимлянами, которую вели царь Саул и его сын Ионафан. И Саул дал клятву, что никто из его народа не будет есть, пока он не отомстит филистимлянам.
Ионафан, который о клятве не слышал, ел мёд и бил филистимлян, за что Саул хотел его казнить, но народ не позволил: «Жив Господь, и волос не упадёт с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне».
То есть речь как раз идёт о том, что Божье дело важнее капризов власти.

Но у бесов Зеленского своя бесовская правда. Она в том, что за Украинскую православную церковь (УПЦ) некому заступиться.
Какое Божье дело творила УПЦ, чтобы за неё вступился Бог? Как УПЦ защищала народ, в какой битве за него билась?
Если бы УПЦ с самого начала имела мужество занять принципиальную позицию и не идти на компромисс с чертями, происходящее было бы мученичеством.
Но предыдущая речь наместника касаемо Лавры была не о вере и верности, а о том, что УПЦ хорошо вложилась в восстановление обители и теперь там кухня и прачечная. Наместник сам перевёл события из категории гонений в плоскость спора хозяйствующих субъектов.
Тут и стала понятна причина глубоких компромиссов с нацисткой властью. Нажитое добро. И народ не встал.
Нет, не так чтобы совсем. Кто-то пришёл. Люди. Но не народ.
И уж тем более не пришли украинские политики, которых УПЦ обхаживала в последние годы. Что им с того?
Даже если они понимают, что Россия неизбежно победит и восстановит права истинной Церкви на Лавру, это ведь будет уже другая Церковь.
Нынешняя УПЦ – творение КПСС, которая была убеждена в том, что Украинушке ненаглядной нужно всё отдельное, и силком вырвала у Русской церкви автономию.
Нынешняя УПЦ – такое же искусственное творение идеологов СССР, как и сама Украина.
Новороссии нужна настоящая Церковь. Та, которая умеет говорить о Кресте, а не половниках.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.