Шири круг: как ЛГБТ в Израиле противостоит сионизму
Шири семь лет, и она считает себя лесбиянкой – так ей сказали приёмные «мамы». Девочку вытащили на сцену митинга в Иерусалиме, чтобы проклятый режим Нетаньяху «знал, с кем воюет».
Шири начала речь уверенно: про защиту геев, про то, что девочки-лесбиянки должны сами решать, с кем дружить. А потом сломалась на фамилии премьера – то ли забыла, то ли не могла выговорить. Но нашлась и под рёв толпы стала просто кричать: «Де-мо-кра-ти-я! Де-мо-кра-ти-я!»
Глядя на такие картинки, начинаешь лучше понимать суть цветной революции в Израиле.
На первый взгляд кажется, что старый лис Биби (прозвище Биньямина Нетаньяху) переиграл протесты своевременным решением о приостановке судебной реформы. Ещё и поставил под шумок командовать Национальной гвардией своего человека.
Но оппозиция и не думает успокаиваться.
Во-первых, для самих членов Верховного суда стало делом принципа завершить расследование уголовных дел о коррупции, возбуждённых против Нетаньяху год назад. Судьи хотят успеть и выписать Нетаньяху ордер на арест прямо на первом заседании летней сессии кнессета. Похожие случаи в истории Израиля были – шли за решётку премьеры и президенты.
Во-вторых, эти протесты уже не о тонкостях назначения членов Верховного суда. И даже не против коалиции консерваторов и ортодоксов. Речь о большем – страна устала от собственной идеологии сионизма.
Вечные войны с соседями. Стиль жизни во многом определяется средневековыми обычаями общин харедим («богобоязненные») и канонами, предписывающими максимально строгое исполнение правил Торы.
Доходит до того, что активисты харедим перегораживают по субботам дороги, чтобы скорая помощь не смогла приехать к пациенту.
Нигде харедим не презирают больше, чем в Израиле. Дескать, ортодоксы сидят на шее у государства, не служат в армии и плодятся как кролики. «Под ружьё пейсатых» – такие лозунги в Иерусалиме не редкость.
Харедим отвечает взаимностью. Ортодоксы относятся к светскому государству скептически, поэтому нынешнее правительство, почти полностью состоящее из представителей религиозных партий, – нонсенс.
Сложно сказать, чем закончится этот давно назревший конфликт между светским и религиозным Израилем. Но у каждой из сторон сейчас есть большой соблазн объединить сторонников с помощью внешней угрозы – то есть призывать к войне с Ираном.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.