рубрики

Спорт двух систем: почему российским атлетам пора отказаться от турниров, курируемых Западом
Фото © TASS / MARK CRISTINO

Министр спорта Матыцин называет неправомерными решения МОК о недопуске наших спортсменов. И ждёт, очевидно, правомерных. Послушайте, не надоело?

Международные спортивные организации уже год ведут себя в отношении России как динамо. Но не московское.

Как та девушка, которая давно решила, что с этим мужчиной у неё ничего не будет, но посылает ему, причём сознательно, ложные пасы, чтобы подольше посмотреть, как он за ней бегает.

Сколько можно? Допустят, не допустят. Туда, сюда. Одна федерация, другая. Эмоциональные качели, о которых вам любой психолог скажет: оружие абьюзера.

Здоровая реакция на это лицемерие европейских чинуш может быть только одна. Послать их всех туда, куда молот метают. Закончить спортивные танцы вокруг Олимпиад и Кубков мира. Не верить словам, увидеть за ними невысказанную, но прозрачную вражескую логику.

А она такова, что до нашей победы в СВО Россия останется под санкциями, и спортивные – их составная часть. Ничего не решают ваши главы международных федераций, а лишь выполняют общую установку Запада.

И разыгрывают они натренированную двухходовку, где шаг первый – изгнать Россию как державу с западных, а по возможности со всех мировых арен. Оставить вход туда, «если хорошо попросят», лишь беспринципным из атлетов, готовым молчать в белую тряпочку о любви к Родине.

Спорт двух систем: почему российским атлетам пора отказаться от турниров, курируемых Западом
Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

Шаг второй – ложными надеждами удерживать наши спортивные организации от ответа, решительного выхода из этой коленопреклонённой позиции. То есть разрыва с Европой и перевода нашего спорта на новые рельсы, под крылом азиатских федераций или как-то иначе.

«Ах, в Азии мы столько не заработаем», – сразу возражают те, кто верит, что ещё чуть-чуть переговоров, и «нас вернут» во всевозможные УЕФА. Ну не сейчас, а через год или два. Вот на этом ложном предположении всё и держится. Сравнивать будущие доходы нашего футбола в Азии надо не с Европой, а с нулём.

Как же это выходит, что за год после начала СВО Россия отказалась быть объектом унижений, «стала плохой» в ответ на санкции Запада в любой другой сфере – от ядерных соглашений до кино, где мы подняли пиратский флаг. Но только не в спорте. Чем спортсмены не как все?

Да потому что вся наша система спорта по сути своей состоит из иноагентов – официальных, хоть и не имеющих такого статуса.

Потому что любая спортивная российская федерация – филиал международной со штаб-квартирой в Альпах. И в уставе её (это обязательное требование) содержится пункт о неподчинении правительству России. Они же все «общественные», «независимые», не терпящие «вмешательства» – только живут здесь на деньги бюджета.

Вот ключевой парадокс. Государство содержит махину детско-юношеских школ в основании большой спортивной пирамиды. А верхушка её, питающаяся бюджетными корнями, – недружественные организации в Цюрихе.

С верхушки на места транслируют спортсменам с самых юных лет ложные ценности: ваша цель и смысл жизни – победы в турнирах под патронажем Запада. Другие соревнования – ничто, лишь нижняя ступень.

Стать лучшим в России в своей дисциплине – ничто?

Я так долго живу, что помню времена, когда мальчишкам из футбольных секций снилась мечта попасть в лучшую команду своего региона – какую-нибудь «Кубань» или «Ротор». Самые амбициозные грезили, может быть, «Спартаком».

Теперь у нас растут поколения, которым иноагенты внушили, что цену имеют только сны о «Челси» и «Реале». Посмотрите, в чьих футболках пацанва играет во дворах.

Спорт двух систем: почему российским атлетам пора отказаться от турниров, курируемых Западом
Фото © Youtube / вДудь

Воспитанные в таком духе спортсмены льют слёзы. Нашу Таню-гандболистку не пускают на Олимпиаду – всё для неё пропало, хоть мячик в речку выбрасывай.

Плачет вместе с Таней и роняет мячик футболист Саня: он лишился тех шести матчей в год в европейской (с придыханием) Лиге чемпионов, где приходилось всей командой отбиваться от каких-нибудь австрийцев, вымучивать шальной гол и 1:0, если повезёт. Сане те матчи были отчего-то милее регулярных встреч в Российской лиге, где он может нормально атаковать. Но с детства «знает», что эти матчи не важны.

Тане, Сане и всем, кто плачет вместе с ними, я отвечу словами не Агнии Барто, а моей грубоватой тёти из Волгограда: «И что теперь, обосраться и не жить?»

Что вообще за нытьё? Вы же спортсмены.

Да, бывает больно, когда большие перемены бьют по твоему ремеслу (знаю не понаслышке). Но вы молодые, здоровые. Вам просто нужен новый план на игру.

У кого-то не будет той международной карьеры, к которой готовились. Кому-то – в зависимости от специализации – придётся менять профессию. Дело житейское, сколько их вообще умерло в нашем веке.

А кто-то по-прежнему будет зарабатывать здесь (например, футболисты) намного выше средних зарплат и чувствовать себя несчастным без тех австрийцев?

Нет, увольте. Я отказываюсь считать спортсменов, этих красивых и волевых людей, жертвами. Не тех жалеем.

Вся их боль – утрата иллюзий, что настоящие победы и чемпионские чашечки бывают только на Западе. Да, жизненные ценности менять трудно. Но придётся. Ну или плакать дальше, что уронили в речку мячик.

А с федерациями-иноагентами надо что-то делать. Они стране слишком дорого обходятся.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем