Нас с тобою на Бали: как беглые артисты лишились левого дохода
Экзотическая фауна Юго-Восточной Азии пополнилась новой популяцией москвичей и питерцев. Процесс переселения биологических видов, ярко окрашенных духовностью, идёт уже полтора десятилетия. В Таиланд и Индонезию вылетают птенцы по мере того, как в мир иной уходят их бабушки, владелицы квартир на Пресне, в Чертаново и на улице Рубинштейна.
Внуки основали колонию, которую освятили гуру духовных практик, йогини и бодхисаттвы. Культуру нью-эйдж, разложившую западное общество своей мистической загогулиной, дающей массу возможностей для спекулянтов, наши перелётыши впитали жадно, хотя и с опозданием лет на 40.
Сама философия, основанная на множестве мутных ересей, учениях Блаватской и других популяризаторов эзотерики, увлекательна множеством логических дыр и неразрешимых противоречий. Практически неограниченный контингент индуистских богов и полубожеств имеет возможность пополнения за счёт причисления бесчисленного количества просветлённых. Психологический и социальный аспекты движа основаны на непомерном самомнении, эгоцентризме и снобистском невежестве.
Исповедуя это модное поветрие, писатели-битники когда-то включили в его практики и непременное употребление психотропных веществ.
Этот псевдоисторический экскурс я позволил себе лишь для того, чтобы описать почву, в которую вляпались наши соотечественники.
Должен сказать ещё пару слов, прежде чем переключить внимание на центральных фигур произошедшего недавно конфуза на гостеприимном острове в Индонезийском архипелаге. «Нью-эйдж» явился тем самым камнем, на котором было воздвигнуто здание «русского рока». Нынешний иноагент БГ*, а в прошлом – полубог и первый бонза нашей рок-культуры 1980-х эксплуатировал малопонятные индуистские нотариконы и тезисы, извлечённые именно из разрозненных учений, составляющих «нью-эйдж». Да до того увлёкся, что и сам начал считать себя бодхисаттвой или кем-то вроде того.
Неприятная мысль точит меня, когда я бросаю взгляд на себя молодого, как и многие, считавшего этого нарцисса чем-то действительно значащим. Мысль моя проста – нам его подкинули. Не с небес, а «откуда следует» – слишком уж просчитанной была политика разложения, которую выплеснули на нашу молодёжь восьмидесятых.
Вернёмся на остров. Он заселён целой диаспорой заносчивых эгоистов, питающих свои загорелые тела сдачей внаём бабушкиных квартир только славянам. Сообщество облюбовало Таиланд и Бали – самые толерантные области Азии. Думаю, что, окажись они не в буддийской зоне, а в той части Индонезии, где господствует ислам, они вели бы себя иначе. Но гостеприимство островитян и тайцев, которое русская колония беглецов интерпретировала как приглашение к вседозволенности, тоже имеет свои пределы.
В отличие от англичан, которым всё равно, где жить, лишь бы не в Англии, выбирающим свой рай по принципу «где дешевле бухать», наши диаспоры тяготеют к культуре. Причём традиционно русскоязычной, хотя и хвастают знанием «питона».
Такой культурный запрос удовлетворяют переселенцы ранних волн – они живут за счёт вновь прибывших, сдавая им в ренту по завышенным ценам мопеды и бунгало, оказывают услуги переводчиков при продлении виз и покупках в супермаркетах. Также они, уже освоившись, помогают неофитам интегрироваться в сообщество – знают людей.
Культура островного прозябания обязательно должна включать в себя вечеринки на пляже – ретро-стайл Ибицы начала 2000-х: преподавание йоги, праноедение, эковидение и другие оргиастические мероприятия в соответствии с представлениями о свободе, воспитанными песнями гуру и гурий восьмидесятых.
Бесконечные танцы для публики за 45, хотя и бравирующей своими подтянутыми безальтернативным сёрфингом телами, всё же утомителен. Книги там читать не принято – только писать. Остаётся одно – выступление любимых артистов, изрядно ощипанных за время миграции по странам и весям. И потому сговорчивых.
Идея подпольных концертов не нова. Собственно, БГ с них и начинал. Ничего удивительного, что среди духовных практик 2023 года практика начала карьеры подошла ему как нельзя лучше.
Только вот на дворе другое время. Государства, даже такие гостеприимные, как на сказочном острове, имеют законы. Представители же лучших из лучших, привыкшие решать свои дела, не обращаясь к законам, попытались реальность превозмочь. Вероятно, рассчитывали на свой атман и брахман.
Но атман был хорош для ленинградских коммуналок, куда за пятёрку ходили послушать Бодхидхарму студенты филфака. А для официально регулируемой жизни государства – слабоват.
Запрет на неофициальные концерты ошеломил как артистов, так и промоутеров, продававших билеты подпольно. Запрет вполне объясним законом, но вызвал шок и трепет в кругах релокантов-блогеров.
По шапке дали Шацу*, спешившему заработать в обстановке плодовой неги, как на картинах Поля Гогена. Но это поле оказалось неплодородным для халявщиков, решивших рубить бабло втихаря. Коммерческое мероприятие с артистами, даже такого оригинального жанра, как шац-байки, должно быть заявлено и оформлено. Артист, даже такой самодеятельный как Шац, должен озаботиться получением рабочей визы, которую выдают всем, кто хочет зарабатывать.
Но промоутеры, вдруг ощутившие золотую жилу халявного обогащения на перелётных айтишниках и лендлордах апартаментов в Тёплом Стане, живущих в райских кущах на переводы от квартиросъёмщика, почувствовали облом. Он схож с разочарованием лирического героя песни иноагента БГ «Нас с тобою…».
Концерты «Литл Биг» и БГ пришлось зажать, афиши в соцсетях – удалить, чтоб не вызвать интерес полиции к своим скромным персонам людей без определённых занятий. Здесь вам не Вильнюс и не Рига, где власти впадают в спячку, если речь идёт о мероприятиях русофобского характера. Там позволяют не вполне законно оформленные концерты поп-исполнителей, которые заслужили право не платить в казну публичным отречением от своей Родины и народа. Там идут концерты беглых Галкиных*, групп «Текила Шац» и других отщепенцев.
К концертному фиаско добавился липкий страх депортации. Вполне реальной и весьма законной, в отличие от тех практик «ограничения демократии», которые самодеятельные гуру распространяют в своих аккаунтах вместе с клеветой на бывшую Родину и её Вооружённые силы.
Кабинет министров Таиланда рассмотрит соглашение с Россией об экстрадиции преступников. Это напрямую не касается пока ни БГ, ни «Литл Биг», ни несчастного Шаца. Российское правосудие интересует выдача тех, кто совершил преступление в отношении граждан РФ и сбежал, надеясь спрятаться в райских местах. И такие есть. Вероятно, их жизнь в стране неприятна и властям Таиланда, это понятно.
Что же касается перелётышей, то им придётся оценивать себя по плодам, а не в соответствии с экзотическими учениями, воспевающими паразитов. Вести себя добропорядочно, где бы они ни были. И не забывать, что они в гостях.
* признаны иноагентами на территории РФ
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.