рубрики

Уголовный зуд: почему процесс о «военных преступлениях России» невозможен
Фото: TASS / AP / Peter Dejong

Американская The New York Times по секрету всему свету сообщает, что Международный уголовный суд (МУС) намерен открыть уголовные дела о якобы военных преступлениях России против Украины: «похищении детей» и преднамеренных ударах по гражданской инфраструктуре.

Пишут, что обвинения могут быть предъявлены и президенту Путину, «поскольку суд не признаёт иммунитета глав государств».

Кто бы сомневался. Нам памятно судилище над Милошевичем, президентом разваленной натовцами Югославии.

Но интересно, как они себе это представляют? В случае попытки суда над Россией есть нюанс.

МУС создан как международный орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид и преступления против человечности. Такой суд планете был нужен задолго до 2022 года, ведь военные преступления совершаются непрерывно – военщиной США. Они-то не горят желанием инициировать разбирательства такого рода. У самих рожа в пуху.

Хотя «факты» против нас собирают. В отчёте, опубликованном Йельским университетом и программой «Обсерватория конфликтов» Госдепа США, говорится, что «по меньшей мере шесть тысяч украинских детей содержатся в 43 лагерях на территории России». Украинцы, ничтоже сумняшеся, называют цифру в 16 тысяч.

Мы-то знаем наши детские лагеря. Сами, бывало, проводили в них первую, вторую или третью смену. Но там что-то другое имеют в виду. Понуро идущих по плацу, заложив руки за спину, детишек, прячущих от надзирателей жовто-блакитные флажки?

По второму обвинению. Главный прокурор МУС собирается рассмотреть «непрекращающиеся атаки России на гражданскую инфраструктуру», находящуюся далеко от ТВД и не считающуюся «легитимными военными целями». Тут речь о наших «Геранях» и остальных средствах уничтожения украинского энергокомплекса.

Ну, как считать и что называть легитимными целями. Помимо неудобств населению, разрушаемая энергосистема Украины способствует украинскому ВПК, а железнодорожный и иной транспорт осуществляет доставку военных и оружия. Так что разрушение энергосистемы вполне легитимно. С нашей точки зрения.

И тут логически всплывает вопрос Чацкого: а судьи кто? Судить нас собираются по факту участники конфликта. Ведь ни для кого не секрет, что воюет с нами руками украинцев коллективный Запад. И тут представители его, обрядившись в мантии, сядут в гаагских судебных присутствиях.

Вспомним о нюансе, принципиально отличающем нашу ситуацию от югославской. Судят и наказывают обычно побеждённых. А мы совершенно не собираемся проигрывать. Скорее наоборот.

Вот победим – может быть, и МУС нам пригодится. Те же самые судьи и прокуроры выслушают наши обвинения в украинскую сторону, благо сбор материалов и доказательств идёт полным ходом.

Там будут и зверства против мирного населения Донбасса, и пытки да расстрелы пленных. Наша контора пишет. А там, глядишь, на скамье подсудимых найдётся местечко и для главных творцов геноцида и агрессии по всему миру. Речь о политических лидерах Соединённых Штатов.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем