Келдышу показали: в Риге ищут новые русские памятники для сноса
Вице-мэр латвийской столицы Линда Озола разослала депутатам городской думы депешу. Просит принять решение о демонтаже ещё трёх памятников, «прославляющих тоталитарный режим».
По мнению рижской чиновницы, прославляет режим, во-первых, Барклай де Толли. Во-вторых, Пушкин, ну это понятно. А в-третьих – уроженец Риги, один из идеологов советской космической программы академик Келдыш.
Вспоминается старый неприличный анекдот. Сидят Василий Иванович и Петька на заседании Академии наук. Петька – Чапаеву: «Василий Иваныч, хошь, Келдыша покажу?» – «Что ты, Петька, люди же кругом!»
Звание трёхкратного Героя Социалистического Труда, похоже, считается в Латвии теперь тяжким обвинением. Что-то вроде «квадратного трёхчлена» из другого анекдота с теми же героями. Они уже не понимают, что такое «герой соцтруда», но впечатляются. Явно ведь что-то зловещее.
А против Пушкина у них вот что: «культовая личность российского империализма». Это же мем готовый. Предлагаю превратить его в официальный государственный статус. Ежегодно присуждать особо заслуженным деятелям звание культовой личности российского империализма. Вручать медали с бантами. Церемонию проводить в Кремле.
Непонятнее всего, за что пострадал курляндский шотландец, внук бургомистра Риги Михаил Богданович Барклай де Толли. Чем провинился перед независимой Латвией? До появления не дожил сто лет? Не дожил и Пушкин.
Не осталось в Риге уже почти памятников тем, кто имел отношение к России. А потребность сносить что-нибудь русское осталась. Можно втихаря по ночам размещать новые памятники оккупантам, а днём их сносить – с оркестром и гауляйтером. Можно сжигать чучело Чебурашки.
Потом на кураже по кладбищам пройтись, раскурочив русские надгробия и вековые могильные плиты. До фига чего ещё можно изобразить. Хорошо, когда у граждан много сил, идейной устремлённости и свободного времени. Завидуем.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.