Лишь бы только Мальвины: почему Аргентина снова спорит с Британией из-за островов
Фото © Wikipedia.org / Британский авианосец «Гермес» (фото 1982 года)

Тема суверенитета, актуализированная СВО, получает логическое развитие и в остальном мире. Вот теперь – Аргентина.

Новое напряжение возникло вокруг Фолклендских островов. Они же Мальвинские в аргентинском понимании. Буэнос-Айрес объявил недействительным соглашение с Британией о совместном развитии спорных островов, заключённое в 2016 году. Аргентина снова считает их только своими – Британия, мол, тут ни при чём.

Острова эти – 12 тысяч квадратных километров, почти без населения, но с развитым сельским хозяйством и предполагаемыми запасами нефти на шельфе – отошли Аргентине, как она считает, после распада Испанской империи лет 200 назад. Но о своём праве на острова с тех пор заявляет и Великобритания.

Хорхе Луис Борхес в стихотворении когда-то назвал войну двух стран за эти кусочки суши, развернувшуюся в 1982 году, «ссорой двух лысых из-за расчёски». И был неправ. Острова имеют стратегическое значение в Южной Атлантике.

Британцы в Фолклендской войне 41 год назад победили, нанеся психологическую травму аргентинскому народу. Аргентина продолжала считать острова своими, но англосаксы – Британия и США – её зачморили в ООН и вынудили подписать соглашение. И вот Буэнос-Айрес осмелился его разорвать.

При чём тут СВО? А это её последствие.

Наши действия по демилитаризации и денацификации Украины стали приводным механизмом для пересмотра отношений к запутанным территориально-правовым ситуациям по всему миру. Баланс сил изменился.

Заявить о пересмотре правил однополярного мира первыми выпало именно нам. Теперь посмотрим, как затрещат бюджеты и амбиции наших геополитических противников, когда все территориальные несправедливости будут им предъявлены.

Возможно, очень скоро мы услышим, как следом за Аргентиной о правах на свои же исторические земли заявят Колумбия, Новая Гренада и многие другие когда-то нагло обобранные Западом государства.

Заявят, будьте уверены. Не завтра, может быть, через год-полтора, но непременно заявят. Это тоже фактор времени, который работает на нас.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем