С Сарой ходим парой: как левачка с феминисткой подняли немцев против милитаризации Киева
Наконец-то даже русские узнали, кто такая Сара Вагенкнехт. Левый депутат бундестага, журналистика родом из ГДР.
Ещё в январе она написала манифест против поставок Зеленскому немецкого оружия, объединив усилия с видной феминисткой Алисой Шварцер. Тогда же Алиса и Сара решили провести демонстрацию у Бранденбургских ворот. Среди первых подписавших их воззвание были такие известные люди, как ветеран ХСС Петер Гаувайлер, бывший вице-президент Комиссии ЕС Гюнтер Ферхойген, актриса Катарина Тальбах, музыкант Райнхард Мей.
К моменту демонстрации, прошедшей в минувшие выходные, манифест собрал многие сотни тысяч подписей. Основные требования – прекращение поставок оружия Украине и начало переговоров о прекращении конфликта. Это был момент громкого возвращения на германскую землю такой темы, как «Движение за мир».
Конечно, граждане в разных городах и землях и раньше выступали по поводу того, что немцам как-то не с руки участвовать в украинском конфликте по причине исторической вины – скажем так – перед обоими народами, которые ещё недавно были как бы одним. Но столь массовых акций на эту тему никто ещё не собирал.
Сара Вагенкнехт, политик настолько разумный, что её пытаются сожрать даже в собственной партии, имеет в виду именно это – «никогда больше немецкие танки не должны стрелять в сторону России». Разумному немцу это настолько очевидно, что весь истеблишмент впадает в ярость. Никому не нравится, когда его тычут мордой в очевидные вещи.
Вагенкнехт и Шварцер назвали свой документ «Восстание во имя мира». И многих покоробило слово «восстание». То есть когда последователи Греты Тунберг сеют хаос на дорогах и в аэропортах, а сама Грета призывает перейти к нелегальным методам борьбы, фактически к террору, – они зайчики. А демонстрация противников милитаризации Украины со словом «восстание» – это ужас-ужас.
Как бы то ни было, в субботу люди вышли к Бранденбургским воротам – туда, где обычно проходит Love Parade. Я видел на фото лица Сары Вагенкнехт и её мужа Оскара Лафонтена, известного мыслителя левого толка. Они были довольны – даже по сильно заниженным подсчётам полиции, на акцию пришло 15 тысяч человек. И это под чудовищным давлением пропаганды.
Главное обвинение, которое теперь предъявляют организаторам: «связались с неправильными людьми». Мол, ладно сами вышли, но нельзя было позволять участвовать в антивоенной манифестации правым. Интересно, как можно запретить присоединиться к акции людям, которые протестуют против того же, что и ты? Естественно, Сару обвинили и в том, что она симпатизант Путина и обманула доверчивых участников, которые против войны, «но не являются фанатами Путина».
Чего только не придумают, чтобы обесценить мощную демонстрацию. Вот крупное издание Bild вообще сделало вид, что её не было. А издание Zeit рассказало, что в Берлине в тот же час было очень много других заметных событий, включая занятия в кружке кройки и шитья. Конечно, всё это поважнее какой-то борьбы за мир. И конечно, используется коронная фраза: «поддержать Украину выходили сотни тысяч, а тут какие-то десять или двадцать». А найти бы хоть одну убедительную ссылочку на «сотни тысяч», а то Zeit и соврёт – недорого возьмёт.
Итак, у давно протухшего германского движения за мир появился новый лидер – сразу после того, как официальные «пацифисты» из партии «Зелёные» стали главными идеологами накачивания Украины оружием. Именно поэтому на демонстрации в Берлине тысячи людей скандировали в адрес зелёной главы МИД Анналены Бербок: «Убирайся!»
И конечно, пошла обраточка. Глава комитета по обороне Мари-Агнес Штрак-Циммерманн заявила, что Алиса Шварцер, которая всю жизнь боролась за права женщин, «издевается над тысячами изнасилованных украинок». А в адрес Вагенкнехт бросила: «Она использует язык Путина».
Про «тысячи изнасилованных украинок» мы помним, автора этой фальшивки даже из киевского гестапо выгнали. А немецкие политики всё пользуют эту «информацию». И так у них вся аргументация построена.
По некоторым оценкам, Сара и Алиса вывели на улицу 50 тысяч человек. Они собрали почти 700 тысяч подписей под своей петицией. Ну что, для начала недурно.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.