рубрики

Весомый Роджер: зачем Россия дала слово в ООН музыканту из «Пинк Флойд»
Фото © TASS / AP / Chris Pizzello

Россия рисковала, запросив выступление перед ООН известного на весь мир британского музыканта.

Роджер Уотерс обладает крайней строптивостью. «Пинк Флойд», созданная в конце 1960-х, считается одной из самых нонконформистских групп.

После выхода в прокат фильма Микеланджело Антониони «Забрисски Пойнт» о студенческих протестах, где в финальной сцене композиция группы сопровождается повторением взрыва, за «Пинк Флойд» закрепилась репутация разрушителей буржуазных устоев. Фильм Алана Паркера «Стена» окончательно упрочил этот статус.

И вот Россия, «ревизионистская держава», как указано в оборонной доктрине США от 2017 года, обратилась к мировому сообществу с просьбой заслушать вольнодумца. Почему именно его? Ведь «Пинк Флойд» выступал в Берлине в день падения Стены – символа угнетения, который связывают с Россией.

Я попытаюсь отгадать «замысел Москвы». Россия дала слово не своему стороннику, а думающему человеку. Авторитету для тысяч людей по всей планете, которые тоже стремятся к пониманию больше, чем к спокойствию в объятиях западных медиа.

Уотерс, теперь выступающий с сольной программой, призывает на концерты людей, не обязательно разделяющих его взгляды, но не противящихся возможности других точек зрения. Если бы он был снобом, назвал бы таких людей «думающими».

Способность рассматривать с уважением мнение других – это культура. Культура сама по себе – возможность альтернативы. Иной ракурс. Множество ракурсов.

Это раздражает как раз не тоталитаристов, а либералов. Недаром натовские генералы говорят, что, когда в мире окончательно установится либеральный порядок группы «денежных мешков», культуру следует отменить.

Вероятно, в предчувствии этого акта творческому человеку необходимо высказаться. С тревогой, что те, кто управляет миром, не желают слышать народы. С печалью, что могущество магнатов довело мир до крайнего противостояния.

Наши свободолюбцы из музыкантов, в отличие от Уотерса, приняли сторону угнетателей – строителей «железных занавесов», выпускающих один пакет санкций за другим, чтобы «оказывать давление» на страны, не желающие «порядка, основанного на правилах».

Наши рок-н-ролльщики, которых мы считали независимыми, оказались прихлебателями системы порабощения. Они влили свои блеющие голоса в общий вой вершителей судеб. Не нашли сил высказать альтернативного мнения или хотя бы панковского неприятия главенствующей на Западе генеральной линии.

Те, кого мы видели «нашими Уотерсами», оказались слабы разумом и духом. Прогнулись под «изменчивый мир». Впрыгнули на подножку блестящего кадиллака западной элиты. Среди них не нашлось такой фигуры, которой можно было бы дать слово перед народами Земли. Не слово защиты России, это нам вряд ли нужно от иностранцев. Но слово разума и искреннего переживания за людей.

Пусть тогда говорит Уотерс. А не оправдавшие надежд народа беглые «боги» – кто со сведённой ногой, кто сползая по крыше, кто прогнутый миром до сколиоза – пусть отсиживаются и злобствуют, что народы внимают Роджеру.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем