Швед в конце туннеля: как Стокгольм откосил от НАТО
Сожжение Корана перед посольством Турции было стратегической акцией шведского мейнстрима. Политики королевства боятся напрямую сказать Вашингтону об отказе вступать в военный альянс, но они сделали это через Эрдогана.
В доктрине «расширения на Восток» Североатлантического альянса северные государства всегда были самыми твёрдыми орешками. Они слишком привыкли ценить свой нейтралитет.
Швеция по-настоящему не воевала почти триста лет – с Полтавы и петровских времён. Финляндия воевала с Советским Союзом, но потом нашла себя в качестве нации пацифистов.
Мирным соседям на границах с Россией жить не только безопасно, но и выгодно. Жители Санкт-Петербурга оставляли в ресторанах и бутиках Хельсинки, в «Царь-аутлете» на границе с Россией, сотни миллионов евро в год.
Но в 2014 году начались у северян сомнения. Пропаганда стала расписывать преференции членства в НАТО. Предложение «партнёрства ради мира» отклонять было всё сложнее.
После начала спецоперации на Украине в Вашингтоне почти уже праздновали. Швеция и Финляндия поддались антироссийскому хайпу и подали заявки на вступление. Стран альянса должно было стать 32.
Кандидатов немедленно пообещали перевооружить, поставить им «Абрамсы» и «Патриоты». А Россия сказала: будут последствия. И полгода потомки викингов остывали, взвешивали риски.
Став членом альянса, развитая Скандинавия может отправиться в ядерную Валгаллу по сценарию «В». Получить в Карелии дивизионы российских ракет, направленных на военные базы в Лапландии, – так себе перспектива. Если это будут ракеты с ядерными зарядами, тогда вообще без вариантов.
Но просто так отказать США нельзя, за это могут и санкции объявить. И кандидаты в члены включили фактор эмигрантов-курдов, которых требует выдать Турция как террористов. Премьер Швеции Кристерссон затягивает с их депортацией. Америке не нравится, что курды важнее НАТО, но шведы ссылаются на права человека.
А министерка финской обороны Антти Кайкконен обещала вступление своей страны в НАТО только после Швеции. Методы сохранения скандинавского нейтралитета просты и эффективны, как зимняя охота песца на леммингов.
Сжигал священную книгу даже не швед: адвокат Расмус Палудан является лидером датской партии «Жёсткий курс». Шведские неонацисты осудили богохульный перформанс Палудана.
Эрдоган в ответ сообщил, что Стокгольм отрезал себе путь в НАТО. Премьер Кристерссон скромно твитнул извинения и добавил что-то пацифистское. Процесс возвращения военного нейтралитета Швеции уже запущен.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.