День Мартина Лютера Кинга: почему правозащитник не согласился бы с идеями Black Lives Matter
Сегодня в США большой государственный праздник – День Мартина Лютера Кинга, чернокожего христианского проповедника, погибшего за идеи расового равноправия. В СССР его представляли иконой борцов за справедливость. Таких было немного: сидящая в тюрьме Анджела Дэвис, голодающий Доктор Хайдер, школьница Саманта Смит, но главным, разумеется, был Мартин Лютер Кинг, без упоминания которого не обходился ни один репортаж из Штатов.
Мы, конечно, не верили советским пропагандистам ни на грош. Оттого, наверное, нам теперь так больно осознавать, что советские товарищи насчёт Америки нам не только не врали, но и многого не договаривали.
Сейчас даже протянуть руку дружбы за океан некому.
Между тем нынешний День Кинга в США обещал войти в историю массовыми демонстрациями и бунтами. Дело в том, что в начале января полицейские в Лос-Анджелесе убили 31-летнего учителя средней школы Кинана Андерсона, двоюродного брата соучредительницы движения Black Lives Matter («Жизнь чёрных имеет значение») Патриссии Каллорс.
Полицейские остановили скромного учителя на улице, повалили на землю, надели наручники, а потом пытали электрошокером. В итоге он скончался от сердечного приступа в больнице, а полицейских мэр города – кстати, темнокожая – отправила в отпуск на время расследования.
Но BLM предпочли не заметить инцидент. Ну умер и умер, бывает. И вообще, согласно статистике, в минувшем 2022 году американские полицейские убили больше чернокожих, чем в любой другой год за последнее десятилетие.
Также никакого интереса правозащитников не вызвал дикий случай в городке Форт-Смит, что в Арканзасе. Там год назад в полицейский участок зашёл местный сумасшедший, 50-летний чернокожий Ларри Юджин Прайс, который пригрозил стражам порядка воображаемым пистолетом – то есть буквально выстрелил в них из пальца.
Полицейские, разумеется, тут же скрутили нападавшего, а судья постановил выпустить умственно отсталого человека из тюрьмы под залог в сто долларов. Но у Прайса не было таких денег, и его оставили в одиночной камере, где через год он умер от голода.
И какова реакция Black Lives Matter?
Абсолютно никакой.
Всё потому, что сейчас демократам уже не нужно шатать власть. А после того как старик Байден вляпался в скандал с секретными документами, последнее, что ему нужно, – митинги BLM. Поэтому борцы за равноправие и прикормленные «чёрные пантеры» сидят по домам и не отсвечивают.
Зато во всех американских СМИ публицисты хором задаются вопросом: что сказал бы Мартин Лютер Кинг, если бы дожил до наших дней?
Что сказал бы? Думаю, он начал бы кампанию по освобождению бывшего полицейского Дерека Шовена, который был приговорён к 22 годам тюремного заключения за убийство того самого Джорджа Флойда – ранее судимого наркомана, скончавшегося от передозировки. Можно по-разному относиться к тому, что сделал Шовен, но сам факт приговора по политическим мотивам не вызывает сомнений.
Но раз уж Кинга нет с нами, может быть, стоит объявить Дерека Шовена политическим заключённым?
И потребовать обмена на какого-нибудь пленного американского наёмника.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.