Электрошоковая заморозка: почему «жизни чёрных» перестали иметь значение для Америки
Что всякое общественное движение случается не просто так и находится под неусыпным контролем его не всегда явных инициаторов, многие уже хорошо усвоили.
Для тех же, кто до сих пор пребывает в счастливом неведении, новостная повестка преподнесла случай уж очень показательный.
3 января в Лос-Анджелесе двоюродного брата основательницы движения Black Lives Matter («Жизни чёрных имеют значение») Патриссии Каллорс Кинана Андерсона – на всякий случай, не наркомана какого-нибудь, а отца и школьного учителя – полицейские запытали электрошокером. Насмерть.
Умер бедняга не в кадре, а в больнице, но умер именно от электрошокера. В кадре были сами пытки: прижатый к земле человек кричал, поминал аналогичный случай с Джорджем Флойдом, но полицейский продолжал истязания. Долго и с видимым удовольствием.
Казалось бы – тут и всколыхнуться антирасистской Америке, выйти на улицы, рассказать друг другу и миру о том, что «чёрные жизни» имеют значение. Ведь погибший – чернокож, да к тому же там же и тогда же полицейские застрелили ещё двух афроамериканцев… Но нет. Тихо.
Мэр Лос-Анджелеса назвал инциденты с умерщвлением трёх чернокожих человек «глубоко тревожными». И всё.
Повисает закономерный вопрос: а что, «чёрные жизни» перестали иметь значение? Да нет же, просто не время. В смысле, качнуть находящегося в Белом доме Трампа – было самое оно. А сейчас там Байден, у которого и так вскрылась вся эта бодяга с секретными документами в гараже. Вот команды к выходу антирасистов на улицы и не прозвучало.
А без команды не выходят. Дисциплина же.
Зато прозвучала команда к выходу на улицы совсем в другой части света. На Ближнем Востоке, в Израиле. Там на улицы последовательно вышли ортодоксальные евреи, а следом за ними – тысячи противников премьера Нетаньяху.
Ортодоксы топят за кашрут в электронике – и чтоб не выходить с телефонов во Всемирную сеть.
Остальным бунтующим израильтянам не нравится новая команда кабмина еврейского государства. Вернее – кому-то, кто раздаёт команды.
И вот перекрывается главная магистраль Тель-Авива, митингуют у стен кнессета. И тут главное – чтобы спускающим протестным массам методички в лозунгах не запутаться. Ведь, согласитесь, странно будет звучать из еврейских уст про «значение чёрных жизней».
В общем, случайных протестных майданов не бывает. Только сугубо закономерные. А если где-то в мире что-то общественно негодующее вздыбилось, то будем знать: кто-то общественное сознание прокачивает. Ну или наоборот – тушит негодование масс, когда не ко времени.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.