рубрики

Мобик дик: справедливо ли наказан солдат за унижение офицера
Фото © Сергей Лантюхов / Абзац

Пять с половиной лет колонии строгого режима получил мобилизованный за ноябрьский инцидент в парке «Патриот». Всем памятно видео, где здоровенный лоб Александр Лешков унижает офицера и распускает руки. Если за такое не наказать, мы и правда чёрт знает куда скатимся.

Военная прокуратура сработала быстро. Лешков потом утверждал в интервью, что рвался защищать Родину, а его, мол, не хотели учить как следует. Мол, возмутился исключительно для привлечения внимания к бардаку.

Получилось, привлёк. Но проблемы мобилизованных общество знало и без него. Демарш Лешкова показал лишь его неадекватность.

И вот суд да дело. На этом закрыть бы вопрос, его пример – другим наука. Но в Сети теперь вопрошают: а не слишком ли жестокое наказание?

Не слишком. Скажу больше – в Великую Отечественную за такое быкование с командиром расстреляли бы на месте.

Гуманизм глубоко засел в наши головы за долгие мирные годы. За саму идею расстрела как способа наладить дисциплину пугают Гаагой. Но мира больше нет.

О судьбе Александра Лешкова мы, надеюсь, ещё узнаем. Впереди апелляция. Но в колонию он поедет. А там, глядишь, и его стремление попасть на передовую исполнится. Рекрутеры «Вагнера» встретят и экипировку по размеру подберут, и воевать научат. Может быть, если такой бурый, делом заслужит снятие судимости. В «Вагнере» не побыкуешь – у них кувалда.

Но есть ещё один резонный вопрос: а с тем обиженным подполковником Мазановым что? Повысили за страдания?

Это ещё одно узкое место в системе наших вооружённых сил – так называемые ипотечники. За относительно долгие годы без войн армия наполнилась любителями носить форму, стабильно получать зарплату и пользоваться льготами. Сытный быт расслабил часть офицерского корпуса, они почувствовали себя чиновниками в форме.

В общем, будем следить за судьбами обоих участников инцидента.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем