Не его высота: как актёр Смольянинов предал память девятой роты
Особенная его подлость состоит в том, что свои антироссийские откровения артист высказал в 35-летие того самого сражения на высоте 3234 в Афганистане, когда девятая парашютно-десантная рота дала бой десятикратно превосходящим силам моджахедов. И победила. Нет, всё было не как в фильме Бондарчука.
А ведь именно роль рядового Олега Лютаева, якобы единственного выжившего солдата из фильма «9 рота», стала звёздным часом Смольянинова.
С тех пор и повелось отождествлять артиста с его персонажами, не отдавая себе отчёта, что это всё часть лицедейства. Что реальный этот человек по своим морально-нравственным качествам и близко не стоял с теми людьми, роли которых ему посчастливилось исполнять. Что высота 3234 для него недосягаема.
Для Смольянинова и ему подобным подвиги солдат – это не по-настоящему. Вряд ли он и помнил о дате боя девятой роты, произошедшего 7 и 8 января 1988 года. Плевать ему на всех ветеранов Афганистана, вместе взятых: отыграл, получил гонорар и забыл.
А вот мобилизация – это лицедеев задело. Потому и стали рваться его надувные шарики самомнения.
Ветераны Афганистана на самом деле не очень-то любят смотреть фильм Бондарчука, потому что сюжет во многом расходится с реальными событиями.
Режиссёр и его сценарист зачем-то положили всю роту, показав наших солдат отчаянными дилетантами, неспособными организовать оборону. Между тем в реальном бою из 39 человек подразделения погибли шесть. И наши солдаты вовсе не вызывали огонь на себя – наоборот, десантники и артиллеристы тогда показали пример слаженной работы, безошибочно накрыв все цели. Постарались и лётчики наших Су-25, которые по наводке десантников накрыли бомбами в ущелье врагов, что шли на помощь своим.
Бой на высоте 3234 должен войти в учебники военного дела как блестящий пример продуманной оборонительной тактики: за считаные дни десантники провели инженерные работы, подготовили огневые точки, пути отхода на запасные позиции, заминировали подходы. И профессионально отбились от превосходящих в десять раз сил противника, для которого было жизненно важно перерезать дорогу в провинцию Хост, чтобы сорвать операцию по уничтожению хорошо укреплённых баз пакистанских спецслужб.
И наступавших на наших ребят моджахедов никак нельзя назвать религиозными фанатиками или обдолбанными наркоманами. Напротив, это был элитный диверсионно-истребительный отряд, подготовленный американскими инструкторами.
Нашему режиссёру почему-то был не слишком интересен показ профессиональной работы наших военных. А в Голливуде делают наоборот. Ридли Скотт, например, показал в «Падении «Чёрного ястреба» полностью проваленную операцию американцев в Сомали как победу. Но то американцы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.