Война с народными: стоит ли лишать званий уехавших артистов

Минкульт не будет собирать экспертные советы для обсуждения, кого из деятелей культуры лишать почётных званий, заявила министр культуры Любимова.
И сразу сделалось непонятно: не будет собирать в том смысле, что никого ничего лишать не собираются, или, напротив, лишать будут решительно, без всех этих экспертных советов и прочей волокиты, смахивающей на саботаж. Сразу и «особой тройкой». Умеют державные головы своими ответами обходить суть вопросов. На то они и державные.
Живая реакция публики – от рокота неудовольствия до шквала требований лишить отщепенцев всех званий и разжаловать – напомнила об одной из базовых составляющих инфантильного сознания, стремлении к целостности образа. Если инфантильность смыкается с духовной провинциальностью, то и вовсе пиши пропало.
Звания заслуженных и народных артистов со смертью империи стали чистой профанацией. За них не доплачивают, они не имеют веса в продвижении по карьерной лестнице. Их на определённом этапе просто восстановили как бутафорскую условность, чтобы артистам приятное сделать, не потратив ни копейки. Звания, полученные в СССР, – конечно, совсем другая история.
И теперь по поводу отколовшихся от страны артистов все вдруг прозрели. Одни дивятся, как сами три десятка лет восторгались бездарностями. Другие утверждают, что давно их терпеть не могли.
Но срывать погоны и лишать званий – значит публично признавать, что комедианты своими антироссийскими глупостями и мерзостями вправду нас задели. Да так, что ни дышать, ни пукнуть. И вот стоим мы с вами, налившись кровью, выскочившими из орбит глазами вращаем, топаем ногами и орём что-то грозное. Как император Павел Петрович во гневе.
Помните принцессу из «Обыкновенного чуда»? «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны...»
Мы лишим их званий, и все сразу поймут, как они нам безразличны. Нам это надо?
Зачем делать из них пострадавших? Можно ещё устроить шельмам гражданскую казнь с ломаньем шпаги над монитором.
А мы ведь взрослые люди, уверенные в правоте своего дела? Тогда хватит им и нашего ледяного презрения.
Сильный человек бросит на кучку фекалий брезгливый взгляд да пойдёт дальше, а то и вовсе не заметит, как слон Моську.
Горячее сердце, чистые руки и холодная ясная голова – вот что есть у каждого из нас. С ясной головой у слабоумных бирюльки не отбирают.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.