Враг народов: как Дмитрий Быков* стал «имперцем» в Латвии
Пламенные латыши припечатывают писателя словом «имперец». Это за то, что Быков отменил свой творческий вечер в Риге в знак протеста против аннулирования в Латвии лицензии телеканала «Дождь» (который признан иноагентом и в России).
По известной прибалтийской примете, чем дальше в лес – тем толще братья. Сначала наша неполживая общественность думала, что бегство от кремлёвского режима с произнесением в его адрес ритуальных гадостей – достаточное основание, чтобы два балтских и один финно-угорский народ приняли беглецов за своих.
Но выяснилось, что лесная братва попросту не любит русских. Вне зависимости от их убеждений. Ей что «Дождь», что снег – всё едино.
Прогрессивные мигранты оказались несказанно разочарованы такой ксенофобией.
А потом открылась другая правда. Выяснилось, что приморские младоевропейцы на дух их не переносят и по причине недостаточной неполживости. «Дождь» оказался вдруг имперским каналом, а плохиш Быков – записным запутинцем.
«Прекрасно, что имперец Дмитрий Быков день рождения не отпраздновал в Риге, – начал свою публикацию колумнист местной газеты. – В Латвии его не будет. Хорошо, что так».
По мнению Бена Латковскиса, проживающего отчего-то в США, литератор из Москвы недостаточно осудил вторжение России на Украину. Кроме того, «Если Быков или кто-то другой говорит, что это война Путина, но не война русского народа, то этот человек либо осознанно врёт, либо есть полезный идиот».
Быков, продолжает разоблачать комментатор, «неустанно славит победу Советского Союза над гитлеровской Германией и – точно так же, как Путин, – грустит о распаде СССР».
Собственно, всё. Радуешься разгрому Гитлера – ты враг Латвии.
Вот ещё сильное: «Если бы Быков 9 мая был в Риге, то пошёл бы возлагать цветы к оккупамятнику». Последнее слово – это такой прибалтийский новояз.
Написал колумнист и о «Дожде». Вы не поверите: «Имперскость, великорусский шовинизм, московское высокомерие, заносчивость были подлинными причинами, почему был закрыт «Дождь». Такой тонкий аналитик, как Быков, этого не мог не почувствовать. То, что он так остро выступил против решения ответственных латвийских институтов, только свидетельствует, что он есть носитель и сторонник имперских установок».
Тщательнее надо было вам, Дмитрий, родину не любить. Яростнее. Натуральнее. А у вас явная фальшь.
Короче, рафинированный как бы эстет Дима Быков на поверку латышского колумниста оказался отбитым вонючим ватником.
«В этой связи, – заявляет Бен Латковскис, – надо понять, что все рассказы о «великой» русской культуре, о Чайковском, Толстом и Кандинском нужно закончить».
Честно говоря, о Кандинском и я бы давно закончил. Но это моё личное мнение. Дмитрий Быков же, полагаю, оказался в положении хуже губернаторского. Запутинца, как выясняется, никто у себя не ждёт. Ни в Кремле, ни в Риге, а Тель-Авив он и сам не потянет. Жарко там и дорого, а он объёмный. А тут ещё скандал с израильскими экспресс-паспортами.
Не дай бог, Димка попадётся. И будет тогда навеки, как Михаэль Самуэлевич Паниковский, человеком без паспорта. Не позавидуешь.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
*-признан иноагентом в РФ