рубрики

После финала чемпионата мира по футболу видный член Консервативной народной партии Эстонии Урмас Рейтельманн так прокомментировал в соцсетях чемпионство Аргентины: «Белые победили!».

Бедокурят бестии: как в Эстонии расцвели нацики
Фото © Unsplash.com

Это тот самый Рейтельманн, который писал о «300 тысячах паразитирующих тиблах».

Словом «тибла» истинные белые эстонцы называют «оккупантов», то есть русских. Прозвище якобы пошло от нашего любимого, по их мнению, выражения «ты, бля...».

Жаль, страна наша делает вид, что её это не касается.

В связи с тиблой на языке вертится парижское «бистро». Гоняли наши служивые там французов, чем и заслужили долгую память.

Ибо национальная спесь некоторых народов лечится исключительно страхом. Особенно если спесь эта исходит от племени, никогда не имевшего не только собственной государственности, но и вообще чего бы то ни было.

Оговорюсь: против отдельно взятых эстонцев ничего не имею. Напротив, эстонское кино, к примеру, было одним из лучших в Советском Союзе. Говорю исключительно о политике.

Интересно, как эти белые сверхчеловеки называют теперь немцев, под властью которых прозябали не одно столетие, не имея вообще прав. Строже надо было немцам с чухнёй. Только дашь слабину – сразу же услышишь камердинера Интса из великолепного фильма Райнера Сарнета «Ноябрь»: «Я – эстонец, и поэтому трусы барона принадлежат мне».

Нельзя отпускать вожжи, а то сверхчеловека можно проворонить. Сбежит ведь белокурая бестия, лови его потом в лесопосадках.

А тут ещё норвежцы пишут про самый русский город Европы, измеряя его русскость по шкале Ленина. Речь, разумеется, о Нарве.

«В магазине все говорят по-русски. В отеле – по-русски. На улицах – тоже по-русски. Но мы в Эстонии. Как это возможно?» – возмущено издание NRK.

При этом даже от норвежских журналистов не ускользнуло напряжение, царящее в Нарве. Город расколот, пишут. Ключевым персонажем статьи стала статуя даровавшего Эстонии независимость Ленина, которую городские власти много лет не знают, куда деть.

Теперь её прячут в Нарвской крепости вместе со строительными материалами и мусором. На постаменте видны подтёки. До боли знакомый небратский почерк.

Но кто-то Ленина помнит и чтит, оговариваются норвежские журналисты. Многие, добавим мы. Только ссыкотно им теперь. Потому и видны подтёки.

Впрочем, их можно понять. Дом, работа, дети. Не дай бог, в дверь вломится какой-нибудь Урмас Рейтельманн в коричневой рубахе со свастикой на рукаве. А страна наша снова сделает вид, что это её не касается.

А всего в ста километрах к западу от Нарвы находится крупная база НАТО. Она теоретически может, как мечтают Рейтельманн и норвежские журналисты, сыграть роль в операции НАТО на Украине.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем