ИКЕА расового превосходства: о чём мечтают шведские империалисты
Стокгольм объявил, что после вступления в НАТО направит военный контингент в Восточную Европу – на границу с Украиной. Так покончено с политикой нейтралитета, которой Швеция придерживалась два века. Страна с жадностью истинной гиены Европы спешит успеть к новому переделу мира.
Последние лет тридцать-сорок либералы любили ставить в пример Швецию – мол, цивилизованная страна, отказавшаяся от имперских амбиций. И посмотрите, как хорошо живут. Делают не танки и ракеты, а прекрасные автомобили, холодильники и практичную мебель с такими смешными названиями. «АББА» у них, опять же. Забота об экологии и Грета Тунберг.
Сами шведы не упускали случая поучить русских жизни – дескать, спасибо вашему царю Петру за то, что лишил Швецию имперскости, потому что, сосредоточившись на своём внутреннем развитии, мы достигли невиданных высот.
Но недаром говорят, что в тихом омуте черти водятся. И разгром под Полтавой, а затем подписание позорного Ништадтского мира ничему не научили шведов.
Мало кто помнит, что после 18-летней Северной войны, лишившей страну целого поколения мужчин, шведы ещё три раза – в 1741, 1788 и 1808 годах – воевали с Россией. И всякий раз были биты. Принципиальный момент: русские никогда не собирались угрожать или захватывать собственно Швецию в её исторических границах. Все войны шведы вели на чужой территории за расширение зоны влияния.
Наконец в 1814 году – после того, как русские войска вошли в Париж – официальной политикой Стокгольма стал нейтралитет. Потому что для русских тогда не составило бы труда войти и в Стокгольм.
Но нейтралитет был своеобразным – в России не было войны, где так или иначе не отметились бы шведские добровольцы. Шведские части СС участвовали в гитлеровском неудавшемся блицкриге, шведские батальоны воевали против Красной армии в Финляндии.
Ещё во второй половине XIX века в Швеции началось и восстановление культа императора Карла XII, которого, кстати, подстрелили свои же солдаты как надоевшего всем неудачника. В 1868 году в центре Стокгольма был открыт помпезный памятник Карлу. Стали проводиться парады в честь короля. Его сделали символом превосходства нордической расы.
Да, именно в тихой Швеции и зародилась эта отвратительная теория, позже реализованная немецкими нацистами. Первый в Европе государственный институт расовой биологии открыли в Стокгольме в 1921 году – Гитлер был ещё ефрейтором.
Целью института стало «воспрепятствование дегенерации шведской нации» путём принудительной стерилизации неполноценных граждан – к таковым, например, были отнесены низкорослые и черноволосые саамы и лаппы, коренные народы Швеции. Около 100 тысяч «ущербных» детей стерилизовали.
В это трудно поверить, но пик пришёлся на 1946 год, когда в Нюрнберге шёл процесс над нацистскими преступниками. А шведские расисты как ни в чём не бывало продолжали своё дело.
Распад СССР и та лёгкость, с которой шведские банки подмяли под себя все три прибалтийские республики, только способствовали росту имперской спеси.
Ныне в Стокгольме разгоняют другой миф: будто бы Швеция решила вступить в НАТО только из-за спецоперации России на Украине. Но если прочитать шведские газеты, то это, мягко говоря, беспардонное враньё. Принципиальное решение Стокгольма о вступлении в альянс принято ещё до майдана 2014 года – под аккомпанемент истерии по поводу неуловимых российских подводных лодок, якобы замеченных рыбаками у острова Готланд.
Именно эти имитации военных тревог с педалированием темы русской угрозы помогли подготовить общественное мнение шведов к тому, что теперь им придётся платить новые налоги, чтобы страна могла закупать американское вооружение.
Причём тормозила процесс своего вступления в НАТО только сама Швеция, годами выторговывая у США наиболее выгодные условия. В этом году они ускорились, опасаясь не успеть к столу, за которым НАТО делит шкуру неубитого русского медведя. Давняя имперская мечта Швеции – сделать Балтийское море внутренним. Для начала хотя бы потеснить конкурентов с их балтийскими портами.
Что ж, Карл XII тоже любил рисовать карты Новой Шведской империи на пол-Европы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.