рубрики

Ветхий навет: будет ли Израиль помогать Киеву оружием
Фото: flickr.com / Israel Defense Forces

Отношения России и Израиля, начиная с его основания при поддержке СССР переживавшие непростые периоды, сегодня можно смело назвать великолепными. Они были бы стопроцентной идиллией, для чего не хватает сущего пустяка – взаимности.

Израиль не был обделён вниманием как официальных властей СССР, так и его граждан. Небольшое государство в Восточном Средиземноморье даже в период разрыва дипломатических отношений оставалось темой обсуждений на наших кухнях.

В самом Израиле приезд репатриантов, как их стали называть, произвёл стилистический сдвиг. По-европейски скромные улицы Тель-Авива заполнила цветастая толпа из Кишинёва, Житомира, Шклова в халатах а-ля Нина Хрущёва.

Но когда что-то получается, хочется больше. Легко выезжали из СССР строители, колхозники, продавцы мебельных магазинов и специалисты по разбавлению сметаны в универсамах. Новая родина же больше желала получить разработчиков ядерных реакторов и подводных лодок.

Началась кампания за «отказников», которая омрачила наши отношения. Чем больше израильские организации склоняли к отъезду советских секретных физиков, тем суровее насупливал свои густые брови ЦК в вопросах разрешения на выезд.

Ветхий навет: будет ли Израиль помогать Киеву оружием
Фото: flickr.com / zeevveez

Обе стороны можно понять – израильские вузы в тот момент ещё не набрали того потенциала, чтоб создать собственную научную школу, какая была в СССР. Европейские же спецы имели более заманчивые предложения от американцев. Да и советские учёные не спешили покидать дома ради бетонной коробки в песках, отдавая предпочтение Висконсину и Мэриленду с его умеренным климатом и неумеренными зарплатами.

Так поссорились Иван Никифорович с Семёном Исааковичем. Но, к счастью, новое время примирило нас. «На четверть наш народ» вновь стал братским и родственным. А на государственном уровне прозвучали слова о дружбе.

Сегодня, когда мир лихорадит, когда самый мощный военный блок мира решил, что ему не нужно уважать интересы других государств, политика столкнулась с необходимостью разнообразить свои методы и подходы. «На четверть бывшему нашему» теперь достаточно быть «на четверть их» – иметь только одну подходящую бабушку или даже дедушку, чтобы претендовать на израильский паспорт.

Такие послабления были введены в том числе и потому, что хозяйство Израиля зависит от неиссякаемого притока новых претендентов на гражданство. Его ослабление плохо сказывается на ритме экономики.

Нас же теперь волнует главный вопрос: Израиль, ты за кого? За нас или за наших противников?

Израиль, наполненный уроженцами Украины, может выбирать. Но недолго.

Мы пока ждём. Страна, с которой мы соседствуем в Сирии, проявила себя уже несколько раз недружественно, за что была по великодушию нашему прощена. Имеет ли она теперь намерение примкнуть к нашим врагам?

Даже нейтральность мы примем за достаточно дружелюбное поведение. Если партии, представляющие часть населения, которая выступает за дистанцирование от конфликта, одерживают верх, отношения с Израилем будут с нашей стороны благожелательными. Пусть даже Израиль и подчинится натовским санкциям как зависимое от Вашингтона политическое образование.

Если же победит не разум, а хуцпа – важный фактор израильского уклада, – то отношения подвергнутся пересмотру.

Сейчас выбор за Израилем. Он знает условия. Они просты и прозрачны.

Ветхий навет: будет ли Израиль помогать Киеву оружием
Фото: wikipedia.org

Слухи о том, что Израиль предоставит киевским партизанам системы ПВО, пока распускаются нашими недругами. Легко поверить, но легко и проверить: в распоряжении Израиля этих систем едва хватает (не хватает) для защиты собственных городов от ракет «Хезболлы».

А ведь им ещё надо думать о будущем. Ведь в случае необдуманных поставок ПВО киевским нацистам наши ракетные разработки могут быть поставлены Ирану, у которого имеются претензии к политике Израиля. И эти наши разработки значительно превосходят неплохие, но всё-таки простенькие изделия, приписываемые Ирану как поставщику.

Надеюсь, в Израиле это понимают. Мы верим в разумность народа, который на четверть наш, а теперь уже и на три четверти, за исключением одной бабушки, хотя и она – тоже наша.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем