рубрики

Король-гол: почему я больше не смотрю чемпионаты мира по футболу
Фото: TASS / AP / Thanassis Stavrakis

Всё или почти всё придумали древние греки. И демократию, и спорт, и гомосексуализм как норму. А в большом спорте без гомосексуализма, как нас хотят тут убедить, уже не обойтись.

Чемпионат мира по футболу в Катаре уже назван самым противоречивым за все времена. И первым противоречием было наделение арабской страны статусом хозяйки.

Это право оспаривали США, но как только в конкурсе победил Катар – понеслось. И выбор-то Катара называют коррупционным, и правами человека в стране Запад вдруг озаботился, не говоря о бесправии тамошних геев.

Договорились до того, что ряд «цивилизованных» сборных решили обрядить своих капитанов в повязки с символикой ЛГБТ.

Но Катар оказался не лыком шит, не поступился принципами и продавил в ФИФА решение штрафовать команды за политические демарши. Спортивные геи и сочувствующие поугомонились.

ЧМ-22 только начался, и уж будьте уверены, принесёт много разного странного. И неспортивного. Вот о неспортивном в спорте и хочется порассуждать.

Прежде, до спецоперации, большие спортивные мероприятия типа Олимпиады и чемпионатов мира привлекали к экранам и будили эмоции у людей, в остальное время далёких от спорта. Вот, например, я не любитель командных видов спорта, но масштабные соревнования всегда эту нелюбовь обнуляли и превращали меня в страстного болельщика. За свою команду, что естественно.

Но в последнее время, когда спорт стал унизительно зависим от политики, когда целая череда шельмований и несправедливостей в отношении российских спортсменов стала печальной обыденностью, болеть расхотелось. Ну нет же смысла. Тем более нашу сборную в обход всех спортивных принципов на турнир не допустили.

И вот буквально на второй день чемпионата – новый факт зависимости от политики. Футболисты сборной Ирана перед матчем против Англии отказались петь гимн своей страны. Времена такие гнусные, что это смахивает на измену Родине. Уж не знаю, как аятоллы отнесутся, но по-хорошему, команду после такого надо бы с турнира отозвать.

Отвлечёмся от футбола и вспомним другой случай, по-своему вопиющий. Олимпиада-20 в Токио. По законам принимающей страны ведущую американскую гимнастку Симону Байлз лишили доступа к психотропным препаратам, которые та употребляла с детства. Девушка расстроилась и снялась с соревнований.

Демарш мужеподобной гимнастки-робота был с пониманием принят, в то время как наших спортсменов за одни только практически беспочвенные подозрения в использовании допинга безжалостно чморили, подвергали противоречащему олимпийскому движению принципу коллективной ответственности. И так везде в сегодняшнем спорте и во всём.

Спросите, что делать? Побеждать. Если не в спорте, где нашим атлетам почти повсеместно запретили выступать после начала СВО, то на полях реальных сражений. И в экономике.

И в спорте всё вернётся в нормальное, довоенное русло. Когда мы в главном победим.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем