рубрики

Станция проливания крови: почему МАГАТЭ не может признать украинские обстрелы АЭС
Фото: flickr.com / IAEA Imagebank

Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси обогатил мир новым образцом лицемерия и подлости, отказавшись назвать ответственных за обстрел Запорожской АЭС. Дескать, это не украинские нацисты, обезумев от безнаказанности, обстреливают ракетами атомную станцию, а кто-то ещё. Не исключено, что и сама Россия – вновь сама себя.

Что ж, для России эта подлость Гросси должна стать уроком на будущее. Украинские войска не стреляли по Запорожской АЭС ровно два месяца – с тех пор, как на станцию приехали наблюдатели от МАГАТЭ. Но потом, видимо, американские кураторы шепнули ВСУ, что бояться нечего, и 19-20 ноября они выпустили по станции около двух десятков реактивных снарядов.

В зоне обстрела оказался спецкорпус №2, где хранится свежее ядерное топливо, также несколько попаданий были зафиксированы в районе площадки сухого хранения.

И точно – Киеву опять всё сошло с рук. А сеньор Рафаэль Гросси высказал обеспокоенность, что кто-то откуда-то чем-то вроде как бы стреляет.

Станция проливания крови: почему МАГАТЭ не может признать украинские обстрелы АЭС
Фото: flickr.com / Dean Calma / IAEA

Безусловно, можно долго ещё долго обличать ханжество Гросси, но проблема в другом – в кризисе всех институтов по защите международного права. За последние полгода мы стали свидетелями настоящего «парада марионеток», когда формально независимые международные структуры – от Организации по запрещению химоружия до ООН – в мгновение ока превращались в послушных холуев Вашингтона, готовых выполнить любой приказ.

Про Международный олимпийский комитет даже и вспоминать не хочется – с этими деятелями с пониженной социальной ответственностью давно всё ясно, но сейчас-то игры кончились. И от способности МАГАТЭ выполнять свои обязанности буквально зависят жизни европейцев.

Бывший посол Франции в США Жерар Аро раскрыл секрет того, как США превратили международные институты в свой инструменты влияния. Всё дело в том, что Рафаэль Гросси – всего лишь говорящая голова. Стараются сделать так, чтобы председателем агентства всегда был представитель какой-нибудь мелкой страны. Ему избирают восьмерых заместителей – уже из крупных стран. Но и они декоративные фигуры. Настоящей властью в МАГАТЭ обладает бюрократический аппарат. Заместители заместителей, руководители комиссий, старшие референты подкомитетов и рабочих групп. И все они – американцы или европейцы, прошедшие курс обучения в Вашингтоне.

Поэтому, хотя штаб-квартира МАГАТЭ и расположена в Вене, настоящий офис находится в Нью-Йорке – «Бюро МАГАТЭ при ООН».

А теперь внимание, вопрос: есть ли филиал МАГАТЭ в стране с самой развитой атомной энергетикой? Правильный ответ: нет. В Москве не существует представительства. Зато они есть в Канаде и Монако.

Можно сколько угодно говорить, что международные институты должны быть прозрачными и обеспечивать всем странам возможность объективного рассмотрения споров, но пока чиновничий аппарат контролируют американцы, все эти разговоры останутся пустым сотрясением воздуха.

И для начала стоит поставить вопрос об открытии филиала МАГАТЭ и всех прочих институций в Москве. Затем – о выводе штаб-квартир международных институтов и в первую очередь, конечно, штаб-квартиры ООН в нейтральные страны, потому что США, отказывая в предоставлении виз членам рабочих делегаций, однозначно доказали свою неспособность быть принимающей стороной. Вот такие шаги будут посильнее международных санкций.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем