рубрики

Мир во всём тире: зачем Запад так много говорит о переговорах по Украине
Фото: flickr.com / Simon Walker / No 10 Downing Street

Все вроде бы теперь хотят мира на Украине, во всяком случае это следует из совместной декларации, подписанной по итогам саммита G20. Беда в том, что представление о мире у всех разное.

Страны, объединившиеся под эгидой США, настаивают на признании Россией поражения в спецоперации с дальнейшим покаянием и репарациями. Так они видят мир. Им представляется, что после оставления Херсона наши позиции ослабли и нам можно навязать всё то, о чём заявил Зеленский в своём безумном видеообращении к саммиту.

Такой мир Россию, естественно, не устроит. Кстати, разговор о мире мы этой осенью первые начали, а Запад тему просто подхватил, пытаясь вырвать из наших рук инициативу.

До начала саммита G20 от Макрона, Шольца и других спикеров Запада звучали намерения изолировать Россию в рамках мероприятия. Не вышло. Принимающая саммит Индонезия, а также Китай, Индия, да и себе на уме турецкий лидер Запад в этом не поддержали.

Китай также выступил за российско-украинские переговоры и выразил надежду, что США и ЕС будут содействовать скорейшему урегулированию конфликта. Так что же кроется за этими звучащими несколько вразнобой, но вроде бы мирными инициативами?

С нашей стороны всё предельно ясно: мы хотим безопасности для себя, которая предполагает демилитаризацию Восточной Европы, и учёта остальных наших интересов. Мы считаем, что это единственный путь к миру во всём мире.

Чего хотят наши оппоненты, тоже очевидно – чтобы нас таких не было. Эти позиции остаются неизменными.

Вопрос: стоит ли нам обращать много внимания на западную якобы мирную риторику? Конечно, слушать, что говорят мировые лидеры, полезно. Но полезно и вдумываться, что ещё спрятано за их словами.

Мне слышится, что Запад в растерянности. Все остальные темы повестки саммита G20 тоже были невесёлые, и главная, не артикулированная, но зловеще повисшая над участниками проблема – мир находится накануне очередного передела. Возможно, крайне драматичного.

А вся эта болтовня об Украине – для них лишь повод не говорить о главном. Оппоненты надеются, что мировые проблемы как-нибудь сами собой рассосутся, если сломать сначала Россию, а потом и Китай.

Но они не рассосутся. Во-первых, мы не намерены проигрывать войну. Во-вторых, зачем нам такой мир, если в нём не будет нас?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем