рубрики

В прошлый раз я говорил: если войска киевского режима взорвут шлюзы на Днепре, река затопит нашу первую линию обороны, и это может создать серьёзные проблемы для защитников правобережной части Херсонской области.

Током выйдет: какой сценарий СВО нас ждёт после Херсона
Фото: Минобороны РФ

Командование нашей группировкой, видимо, рассуждало так же. И решило отвести войска на левый, восточный берег. Днепр достаточно широк, что упрощает оборону по линии реки.

Начальник Главного управления разведки Украины дней десять назад сказал, что Россия разыгрывает спектакль с отводом войск. Это повторяли и другие киевские чиновники. Но я так не думаю.

Очень сложно нам снабжать группировку на правом берегу Днепра, когда мосты выведены из строя. А понтонные переправы смоет, если противник взорвёт шлюзы Каховской ГЭС. Новые понтоны мы будем наводить потом недели две или дольше, если нам вообще это позволят.

Ещё и погода затрудняет работу нашей артиллерии и беспилотников. ВСУ жмут количеством живой силы. В солнечную погоду у них бы так не вышло, мы бы их разметали в пух и прах. А так они, как татаро-монголы, прут ордой. Берут численным перевесом, неся колоссальные потери, с которыми не считаются.

Что касается плана Салливана, у меня есть подозрение, что он мог включать отход наших войск за Днепр в обмен на то, что Украина не будет их обстреливать. Нам же надо переправляться по понтонному мосту, его разбить 30 секунд хватит. А у нас там военнослужащих, мне говорили, якобы до 40 тысяч.

После занятия правобережья Киев получит громадные политические плюсы. На следующей неделе пройдёт саммит G20, у них выросли шансы получить там дополнительное оружие, боеприпасы.

Током выйдет: какой сценарий СВО нас ждёт после Херсона
Фото: Пресс-служба Росгвардии

Обострится ситуация на Запорожском направлении. Там Киев и так постоянно усиливает группировку. У них появилось 20 катеров, достаточно серьёзных, которые можно использовать как десантные. Они постоянно отрабатывают высадки. У них 300 спецназовцев, прошедших подготовку по форсированию реки с аквалангами. Они готовятся высадиться в районе Запорожской АЭС, захватить плацдармы и затем подтягивать войска.

Зато мы после перегруппировки под Херсоном часть войск сможем перебросить в Донецкую Республику. Всё-таки пора нам как-то завершать её освобождение. Вырисовались два направления – окрестности Донецка и Угледар. Мы продвигаемся на обоих, но очень медленно. Должны быть попытки прорвать оборону противника. Сначала Донбасс, а дальше – по ситуации.

Но самое основное внимание, считаю, сейчас следует сосредоточить на новых ударах по украинской инфраструктуре. Трансформаторные подстанции, электростанции – выводить из строя всё, что сможем. Таким образом мы можем разрушить экономику Украины до такой степени, что Киев будет не способен содержать армию и обеспечивать население. Я долбал бы их день и ночь до тех пор, пока они не окажутся в XIX веке. Это приведёт Украину к глубочайшему кризису и подтолкнёт к настоящим переговорам.

Током выйдет: какой сценарий СВО нас ждёт после Херсона
Фото: Youtube / Washington Post

Важно, чтобы мирное разрешение было на приемлемых для нас условиях. Если же ситуацию просто заморозить, остановить войска на тех позициях, которые они занимают, я считаю, это будет для нас серьёзное поражение. Потому что Киев использует время для перевооружения. Нам это крайне невыгодно.

Конечно, после оставления крупного областного города и большой части Херсонской области мы теряем, в определённой степени, авторитет в глазах зарубежных союзников. Отношения с Казахстаном или Азербайджаном это не улучшит.

Но военная целесообразность не требует, чтобы Херсон сейчас оставался непременно за нами. Важнее сохранение личного состава. С этой точки зрения решение правильное. А чтобы исправить политические последствия, нам нужны новые победы.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем