рубрики

Вопрос стены: зачем Польше огораживаться от Калининграда
Фото: TASS / AP / Michal Kosc

«Ну а вздумается вашему цеху,/ Скажем, встать на юбилейную вахту?/ Представляешь сам, какую оценку/ «Би-би-си» дадут подобному факту?»

Песенка Галича, высмеивающая «тоталитарный» Союз, вдруг сгодилась для описания «демократического» мира. И даже больше соответствует действительности, чем при тех обстоятельствах, над которыми автор зубоскалил.

Литва, а за нею и Польша вдруг стали тяготеть к лагерным ограждениям. Варшава хочет построить их на своей границе с Калининградской областью.

Обломались выпросить у Еврокомиссии средства на другие проекты? Там дороги, школы и больницы не мешало бы починить. Но Брюссель не хочет тратиться на инфраструктуру утративших транзитное значение глухих окраин ЕС.

Отгораживаться от Белоруссии и России под предлогом наплыва мигрантов – идея ценная и богатая. Один километр стены стоит $75 тыс. Таких километров можно намотать сотни. И за всё заплатит ЕС.

Конечно, хотелось сорвать более крупный куш – репарации с Германии. Но вышел кукиш.

Как мы знаем, Польше исторически задолжали все. Но отдавать не все готовы. Англия, например, готова в ближайшее время отдать Польше её сокровища, но не экспонаты из Британского музея, а всех этих польских водопроводчиков, персонажей английских анекдотов, которые теперь в связи с новой водопроводной и отопительной социальной политикой в таком количестве Англии не нужны.

Возвращение в польский эдем в кризисных условиях миллиона рабочих рук вряд ли обрадует польских политиков – чем-то этих молодцов придётся занять. Почему бы не строительством загонов для себя же?

В скором будущем превращение польско-прибалтийского региона то ли в огороженную казарму для американских капралов с блэкджеком и польками, то ли в концентрационный лагерь для лишних европейцев неизбежно. На такой проект – огораживание нахлебников их же руками – и Урсула подаст. Деньги ничтожны в сравнении с миллиардами на военные игры в украинское сопротивление.

Польша более не европейский игрок. Во всяком случае, влияние на Европу она может оказывать значительно меньшее, чем даже во время своего существования в Варшавском блоке.

Польша видит своё величие в возможности сеять раздор как внутри Евросоюза, так и на его границах. Польское националистическое руководство, верно прислуживающее глобальному капиталу, бежит впереди паровозов к новой большой войне.

Поляки, понёсшие огромные потери в войне прошлой – и те, что служили в германской полиции, и те, что в английской Армии Крайовой, и те, что бились с фашистами на стороне СССР, – должны бы напрячься. Перспективы для них неважнецкие.

Это в украинских степях удары ВКС наносятся высокоточно, потому что русским воинам и командирам ясно, что люди там наши и страдают они от режима выскочки. А поляков не станут жалеть ни англичане, ни наши, если придётся сразиться с агрессивным НАТО на их территории.

Сколько проволочке ни виться, а кончик её известен. Полякам хорошо бы оценить возможные последствия.

«А так, говорят, ну ты прав, говорят,/ И продукция ваша лучшая!/ Но, всё ж говоря, не драп, говорят,/ А проволока колючая».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем