рубрики

Время выбирать: как Израиль ищет позицию в меняющемся мире
Фото: TASS / EPA / ATEF SAFADI / Парламент Израиля (Кнессет)

Сегодня израильтяне голосуют на внеочередных выборах в парламент – кнессет. За три с половиной года это уже пятые. И желаемой внутриполитической стабильности не приносят. Отчего так?

В кнессете 120 депутатских кресел и на них 40 партий-соискателей. Понятное дело, при электоральном барьере в 3,25% в парламент войдут немногие. Все 40 политических соискателей в кнессет не войдут.

Крупнейшая партия «Ликуд» под предводительством бывшего премьера страны Биньямина Нетаньяху, согласно опросам общественного мнения, собирается получить примерно 30 кресел. В затылок дышит партия премьер-министра Яира Лапида «Еш Атид», рассчитывающая на 23-24 места.

Политическое образование под руководством министра обороны Бени Ганца, так называемые государственники претендуют на 10-11 мандатов. Вот и считайте – половина мест в кнессете отходит трём силам, каждая из которых в одиночку не сможет сформировать правительство. Потребуются коалиции, а они в этой стране нестойкие, что, собственно, и приводит к частым политическим кризисам.

Время выбирать: как Израиль ищет позицию в меняющемся мире
Фото: flickr.com / U.S. Secretary of Defense

Остальные политические силы страны разношёрстны – от ультрарелигиозных до арабских, которые, к слову, в парламент гарантировано проходят.

О чём-либо договориться внутри кнессета крайне сложно ещё и по причине, изложенной в известной поговорке: два еврея – три мнения. При этом тема единства для еврейского государства насущна. Вопрос в перспективе стоит о самой возможности его выживания.

Отношение израильтян к России и спецоперации диаметрально противоположно у разных поколений. Люди постарше понимают сущность киевского режима, а вот инфицированная западной пропагандой молодёжь едва ли не единодушно осуждает наши действия на Украине.

Израильские политики мечутся – помогать Киеву или не сердить московского медведя?

Совсем не сердить уже не получается. Израиль сбрасывает воинам Зеленского разведданные и ставит нам в упрёк стратегическое партнёрство с Ираном, который для Тель-Авива едва ли не враг номер один.

Чем бы ни закончились выборы, Израилю придётся по-новому формулировать приоритеты. Как и с кем сотрудничать в эпоху слабеющего гегемона, своего главного спонсора? Как совместить риторику осуждения России с собственной историей непрерывных войн с соседями и присоединения территорий?

Наступает время выбирать.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем