Зимняя форма надежды: что изменилось для нашей армии под Херсоном
На Херсонском направлении, если верить заявлениям Арестовича, Украина сосредоточила более тридцати батальонно-тактических групп. Это 20-25 тысяч бойцов со всей необходимой техникой. Грозная сила, она в принципе в состоянии атаковать Херсон.
Но кое-что поменялось, и киевские войска не рвутся вперёд. Во всяком случае, в последние дни – после многократных попыток, которые завершались для них большими потерями.
Киев говорит, что мешают дожди. А на самом деле мы завершили создание сплошной линии обороны. И строим вторую, на случай если шлюзы на Каховской ГЭС им удастся взорвать и первая линия пострадает от наводнения.
Мы перешли под Херсоном от пассивной обороны к активной. Проводим контратаки, наносим киевским войскам чувствительные потери, до тысячи человек в день.
А погода создаёт сложности нам. Во время дождей не летают Су-25, фронтовая авиация. Беспилотники тоже, в большинстве. А без разведки с воздуха мы не можем эффективно применять тяжёлую артиллерию и реактивные системы залпового огня. Они не видят цели.
В самом Херсоне, откуда администрация выехала на левый берег Днепра, наши отряды теробороны тренируются, отрабатывают приёмы городского боя. Но это не значит, что мы собираемся сдавать территории, просто всегда нужно быть готовыми и к худшему варианту.
Удержать плацдарм на правом берегу Днепра очень важно. В противном случае туда будет гораздо тяжелее возвращаться, придётся форсировать широкий Днепр.
Много разговоров ходит о зиме. Кто получит преимущество в холодные месяцы? Тут мы с Украиной в одинаковых условиях. Они восемь лет воевали в Донбассе круглый год.
Существует вопрос зимнего обмундирования, халатов, маскировочных сетей. Украина просит всё это у НАТО. У нас тоже с формой и, например, печками есть определённые проблемы, а бойцы живут в землянках.
Многое решат запасы зимней солярки, масел с обеих сторон.
Так что холод и снег сами по себе не дадут нам преимущества. Но мы можем выиграть за счёт другого.
У нас завершается подготовка мобилизованных в учебных центрах. В конце ноября – декабре эти люди придут в войска, пополнят части, где сейчас не хватает личного состава. Появится резерв для наступательных действий.
В принципе наступать зимой нашей армии комфортнее, чем летом. Нет такого количества зелёнки – местность лучше просматривается с беспилотников. Хотя и с украинских тоже.
При правильной стратегии, выстраивании группировок есть шанс, что мы перейдём в наступление и добьёмся не скажу глобальных, но позитивных результатов.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.