рубрики

В сердце – парму: как Фонд кино профинансировал русофобскую фантазию
Кадр из фильма «Сердце пармы»

Меня всегда поражала способность отечественных кинематографистов накормить зрителя клюквой. Свежий пример – псевдоисторическое фэнтези «Сердце пармы» режиссёра Антона Мегердичева. Услужливые критики уже объявили его «прорывом» и «патриотической сагой». Нет, это русофобская поделка.

Пермский писатель Алексей Иванов, роман-фантазия которого стал основой сценария, рассказал об эпохе присоединения родного региона к России – было это в XV веке при Иване III. Реальных исторических сведений о тех события крайне мало. Местный князь Михаил был вассалом Москвы, но однажды отказался давать войско для похода на Казань.

Русские войска за это пришли к Михаилу и бескровно его пленили. Князя отправили в Москву, а там как-то вразумили и отправили домой, где он правил ещё десять лет. Потом его убили местные вогулы, против которых Иван III затем провёл карательную операцию и восстановил власть Москвы. Скучно, девочки.

Но Иванов знал, чего хочет публика. Он добавил в роман любовную и мистическую линию – поженил князя на вогульской принцессе и колдунье, добавил язычества, мешанины из древнеславянских и финно-угорских словес и прочей экзотики. Получилось занимательно.

Режиссёр же Антон Мегердичев, известный по спортивной драме «Движение вверх», ушёл ещё дальше от реальности и сделал из «Сердца пармы» форменного «Властелина колец». Ладно бы так, но прекрасные эльфы у него сражаются против ужасных русских.

Вогулы превратились в сказочных героев, их князь (сепаратист) Асыка – в эльфийского короля, разъезжающего по полю брани на лосе.

Отрядам русских дружинников в режиссёрском раскладе досталась роль мерзких орков. Они мечтают покорить свободолюбивые народы и насадить жестокое, по версии Мегердичева, православие.

Далее мотив насильственной христианизации ловко разрастается в образ империи зла. Иван III топчет народы копытами железной конницы. Прямо ждёшь, когда русский царь поправит на пальце кольцо Всевластия и начнёт читать заклинание Саурона.

Сюжет приводит нас к решающей битве зла с добром. Наших дружинников Мегердичев нарядил в красные кафтаны стрельцов, которые в реальности появились лет через сто. Зато вогулы, вообще не знавшие лошадей, стали у него кавалеристами в лихих доспехах.

Моя критика не имела бы значения, если бы Мегердичев снимал на свои деньги – художник имеет право самовыразиться. Но фильм был профинансирован из государственного Фонда кино на 600 миллионов рублей.

А зачем России нужен фильм, позорящий наших предков?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем