Вот «Лето» пролетело: что изменит господдержка детского кино
Президент Путин потребовал до 30 декабря прописать в законе обязательное стопроцентное госфинансирование фильмов для детей и подростов. То есть вы ничего больше не снимете для юной аудитории без участия и экспертизы представителей государства.
Возможно, решение Путину подсказали те, кто предвидит угрозу экранизации тошнотворного «Лета в пионерском галстуке» – нашумевшей голубой мелодрамы.
Столь бесстыдной атаки на нравственные твердыни у нас ещё не бывало. Оказалось, что мы беззащитны перед гей-лобби, которое раскрутило опус на протестных дрожжах. Мол, замшелые кремлёвские палачи на неё ополчились – значит, надо покупать. И покупают.
Ещё, не дай бог, экранизируют её на манер «Пищеблока» Алексея Иванова. Тема пионерлагерей становится в последнее время чересчур горячей. Какая только нежить в них, оказывается, ни водилась: вампиры, педерасты...
Деньги на это они найдут без государства. Привлекут Хаматову, Белого, Смольянинова. Снимут где-нибудь в Эстонии.
«Лето» и его продолжения разбросаны теперь по всем книжным магазинам, как мины-лепестки. Наступить может каждый. Там, где продавцы за прилавками окажутся не мерзавцами и не продадут эту пакость несовершеннолетним, найдутся интернет-магазины с ячейками для самовывоза. Короче, вырвалась гадина из клетки, кормят её до отвала, размножается почкованием, и надо что-то делать.
Иначе снимут, поставят на киноподелке клеймо 18+. А подростки всё равно будут находить фильм в Сети. Необязательно «Лето» – любой другой, от которого пытается оградить малолетних идиотов свежая законодательная инициатива.
Что же тогда делать, спросите вы, а я вам не отвечу. Загадочного происхождения фраза «только массовые расстрелы спасут Родину» кажется для таких случаев чрезвычайно привлекательной. В переносном смысле, разумеется. И не массовые, а показательные. Но по смыслу – да.
Благо морей крови не понадобится. Креативная публика пугливая. И жадная. Предложи тем же писателкам хлебный заказ на ниве гетеросексуальной строгости – думаете, откажутся? Будут некоторое время ломаться, просить прибавки, но небольшой. А сделаете вид, что уходите в сердцах, – испугаются и согласятся. Они такие.
С ними работает метод садомазо, то есть, оговорился, кнута и пряника. Но кнут эффективнее. Целительная сила люлей всегда волшебным образом направляла творческие силы на благо Родины. Вот и сейчас не мешало бы.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.