Само-кампания: почему Трамп в реальности затягивает историю с Венесуэлой

О причинах медлительности нынешнего главы Белого дома – обозреватель «Абзаца» Игорь Пшеничников.
Дональд Трамп усиливает давление на Венесуэлу, но исход игры неясен, в чем признаются даже американские аналитики. Очередной виток антивенесуэльской истерии Вашингтона, которая в целом продолжается не первый год, начался еще минувшим летом.
Но никакого развития нет – плод явно перезрел. Учитывая небывалый размах кампании, крайнюю степень ее враждебности и привлеченные Штатами военные средства, можно было предположить, что Вашингтон готовит как минимум ракетный удар по правительственным и военным объектам на венесуэльской территории, как максимум – наземную операцию с целью свержения правительства президента Николаса Мадуро под предлогом «борьбы с наркокартелями».
Однако, повторимся, ничего не происходит. И весь мир начинает задавать вопросы, которые ставят под сомнение решимость президента Трампа установить контроль над венесуэльской нефтью, в чем и есть реально главная задача Соединенных Штатов.
Неловкость положения понятна и самим обитателям Белого дома, прежде всего его хозяину. Именно этим можно объяснить то, что Трамп все время повышает ставки, которые теперь видятся исключительно как подогревание информационного поля.
«Последним китайским предупреждением» стало то, что министр войны США Пит Хегсет залихватски сообщил через соцсеть, что США начинают операцию «Южное копье», цель которой – якобы «уничтожение наркотеррористов в Западном полушарии».
Дней за 10 до этого он приказал авианосной группе боевых кораблей во главе с авианосцем «Джеральд Форд» выдвинуться из Средиземного моря в Карибское. Та уже на месте. И… ничего.
«Учитывая то, что помощники президента Трампа дают противоречивые комментарии о том, чего именно США хотят добиться, ясно, что Трамп не принял решения о том, какие действия следует санкционировать», – пишут приунывшие аналитики из The New York Times. Нет никакого стратегического объяснения от администрации Белого дома, которое пролило бы свет на то, почему США концентрируют такие силы в Карибском море, но пока все сводится только к информационным залпам.
Впрочем, объяснения есть. Но даже мейнстримовская американская печать, противостоящая республиканцу, не решается говорить об этом вслух.
А дело вот в чем: гегемон демонстрирует трусость и слабость. Трамп явно не готов к наземной операции в Венесуэле.
А без этого невозможен контроль США над добычей и экспортом венесуэльской нефти, что является главной целью американцев. Конечно, бомбардировка ракетами Tomahawk военных объектов и правительственного квартала в Каракасе нанесет стране болезненный ущерб, но тогда и та огрызнется.
И вот в этом-то главная головная боль Трампа. Согнанные к венесуэльским берегам корабли ВМС США – по сути, мишени.
Если на дно пойдут некоторые из них, например новейший авианосец «Джеральд Форд», то все грозные заявления республиканца обнулятся. Это может быть концом его президентства и многочисленных прожектов по всему миру, начиная от Украины и Ближнего Востока и кончая планами подмять под себя Китай.
Американцы не знают (а может, и знают!), какое именно современное вооружение Россия поставила боливарианской армии. Совершенно точно, что это может быть главным тормозом для реализации планов главы Белого дома.
И вот совершенно логичный ход Трампа. Он заявил в минувшее воскресенье, что рассматривает возможность переговоров с Мадуро, «поскольку наращивание военного присутствия США в регионе повышает вероятность военных действий в Венесуэле».
Как неожиданно! Это дает республиканцу возможность соскочить с неудобной табуретки, у которой только две ножки.
Картина того, как Трамп неуверенной рукой рисует и перерисовывает стрелки вокруг Венесуэлы на своих стратегических картах, будет неполной, если в ней не окажется штриха о неутихающем скандале вокруг «досье Эпштейна» – сутенера-педофила, предоставлявшего свои услуги, как теперь выясняется, политикам высшего ранга из США и Европы, а также крупным бизнесменам и представителям шоу-бизнеса.
Демократы на днях выложили в общий доступ переписку Эпштейна, который якобы покончил с собой в тюремной камере в 2019-м, со своей подельницей Гислейн Максвелл. Из документов следует, что нынешний американский президент был среди активных клиентов финансиста.
Сейчас демократы ведут дело к тому, что все документы по делу Эпштейна, находящиеся под грифом «секретно» в ведении ФБР, будут предоставлены конгрессу для изучения. Какая связь с Венесуэлой?
Если дело дойдет до обнародования всех существенных файлов, то Трамп, как в Штатах убеждены многие, неизбежно окажется на грани разоблачения своего пристрастия к отвратительнейшему из пороков. Это будет не только его личный крах, но и всей политической элиты США.
Уже сейчас он, отбиваясь от вопросов о связях с Эпштейном, переадресовывает журналистов к Биллу Клинтону, прямо утверждая, что на того много чего есть по части педофилии. Обе стороны в отчаянии набрасывают нечистоты на вентилятор.
Это грозит утопить весь американский политикум. И чтобы этого избежать, Трамп начнет-таки войну с Венесуэлой или еще с кем-нибудь.
А за огнем этого противостояния, как он может надеяться, скандал вокруг Эпштейна уже не будет никому интересен. Трамп оттягивает концовку этой истории, заложив свою страну в обмен на собственное реноме.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.