Асадное положение: почему у нас украли военную победу в Сирии
Фото © Валерий Шарифулин / ТАСС

К 10-летию начала операции ВКС РФ – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.  

Получается, все было зря?

Этот вопрос мне задал ученик воронежской школы имени Героя России Романа Филипова – того самого погибшего в Сирии летчика, ставшего примером для многих российских мальчишек.

И каких мальчишек! Хорошистов, патриотов, юнармейцев – из тех, кто не боится задавать взрослым самые неудобные вопросы, на которые даже и не знаешь, как с ходу ответить.

Что ж, если полагать, что Россия воевала за то, чтобы Башар Асад и его клан оставались у власти и дальше, то тогда, действительно, все усилия России и ее сыновей оказались напрасными. Потому что сегодня в Сирии правит та самая группировка, члены которой убили и Романа Филипова, и многих других наших пацанов.

Но мы ведь воевали вовсе не за Асада. Нет, мы сражались за Сирию – нашего давнего, еще с 60-х годов прошлого века, союзника. И за сирийский народ.

Просто напомню, что гражданская война в Сирии началась намного раньше, в марте 2011 года, когда в городе Деръе, на юге Сирии, полиция арестовала группу подростков, которые писали на стенах лозунги «Долой режим Асада!». Все это было в духе романтической «арабской весны», на счету которой имелось уже два государственных переворота – в Тунисе и в Египте.

Интересно было бы сейчас посмотреть в глаза тем подросткам: ну как, довольны они сменой режима?

Правда, тогда раскачать Сирию на войну не удалось. В демонстрации протеста против ареста невинных школьников приняли участие не более пары сотен человек. И тогда по Сирии ударили наотмашь. В Хомсе «мирные протестующие» ворвались в дома к высокопоставленным военным и несколько семей сожгли заживо. Вместе с детьми.

Асад ввел в стране военное положение, и западные массмедиа взвыли от восторга: смотрите, кровавый режим пытается задушить ростки арабской демократии. Ату его!

А затем на Сирию бросились и вовсе отъявленные «демократы» – террористы ИГИЛ*, выращенные американцами в оккупированном Ираке. Это был такой их метод борьбы с неуловимой «Аль-Каидой»* (прежним проектом американцев). Мол, надо создать еще более отмороженную и радикальную террористическую группировку с отличным пиаром и собственной службой новостей, которая переманит к себе «алькаидовцев». Казалось бы, что могло пойти не так?

Но затем и с ИГИЛ случился «казус ХАМАС» – когда израильские спецслужбы для борьбы с ныне уже покойным палестинским лидером Ясиром Арафатом создали новую группировку, а затем – по мере уничтожения завербованной верхушки полевых командиров – утратили над ней контроль (вернее, это так в «Моссаде» говорят, а как там обстоит все на самом деле – еще очень большой вопрос).

ИГИЛ в те годы стал настоящим американским «тараном» для уничтожения арабских стран. Простая двухходовка: приходят террористы, а следом за террористами приходят и американцы, чтобы защищать нефтеносные месторождения. Да и от режима Асада – тоже. Дескать, если лишить Сирию нефтяных доходов, то диктаторский режим сам побежит за стол переговоров.

Знакомая песня, не правда ли?

Но, признаться, до Сирии мы многого еще не понимали. Например, не понимали, что и «арабская весна», и наступление ИГИЛ – это части одного и того же спектакля, срежиссированного в Госдепе. Сирия открыла нам многое, о чем прежде политики предпочитали не говорить вслух.

После Сирии не осталось и следа от былой стыдливости. Напротив, абсолютная беспринципность стала нормой международных отношений. Как и быдляческий вопрос со стороны гегемона-гопника: «Ну и че ты мне сделаешь?!»

Россия вошла в Сирию последней – осенью 2015 года. Когда стало очевидно, что без нашей помощи всему придет конец.

И мы спасли не только сирийцев. Посмотрел бы я сейчас на хвастунов из ЦАХАЛ, если бы у них на границах появились орды отмороженных бармалеев, по сравнению с которыми «Хезболла» – гуманитарная организация.

Россия не просто защитила сирийцев, но и изменила сам ход истории – чего, понятное дело, никогда не признают в США и в Израиле. Но факты говорят лучше тысячи слов.

Мощь ИГИЛ ушла в прошлое (хочется надеяться, что навсегда), под воздействием русской силы изменился сам баланс интересов в регионе – теперь и Саудовская Аравия, и Иран вместе входят в БРИКС, что 10 лет назад показалось бы ненаучной фантастикой.

Но самый главный урок Сирии состоит в том, что даже блестящую победу, добытую нашей кровью на поле брани, можно украсть – как украли нашу победу в Сирии.

И украл ее не Госдеп, не изворотливый плут Эрдоган и не его прокси-террористы. Украли ее у своего народа сами сирийские чинуши, которые только и умели, что воровать, но не смогли наладить на освобожденных территориях нормальной жизни. Дать людям хотя бы надежду на лучшее. А потом вся эта камарилья взяла и продала своего Асада, у которого не хватило духа и решимости вырвать с корнем всю прогнившую клановую систему.

А чего же не продать, если предлагают хорошую цену?

Это урок для всех нас. Чтобы у нас не украли нашу победу, добытую в Донбассе, под Херсоном и в Мариуполе.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

*Запрещенная в России террористическая организация.

Рекомендуем