рубрики

Пентагону пришлось убедиться, что расхваленный «Хаймарс» неэффективен в условиях интенсивных боёв. И пригоден лишь для ударов по гражданским объектам, которые слабо защищены.

Жизнь после «Хаймарса»: как Украина потеряла промышленность
Фото © Представительство ЛНР в СЦКК / LPR in JCCC

Частое упоминание «Хаймарсов» также свидетельствует об утрате Украиной собственных систем, ещё советских, со схожими характеристиками. И о невозможности украинской промышленности восстанавливать эти потери.

Собственно, переход на натовский калибр говорит нам, что украинский оборонно-промышленный комплекс перестал существовать. Киевский режим довёл страну до полной зависимости от импорта вооружений.

Несколько десятилетий украинское оружие – дрянное, но феноменально дешёвое – конкурировало на рынках с российским. За счёт демпинга и других недобросовестных методов перебивало контракты у наших оружейников, которые этот рынок создавали.

И хотя доля поставляемых Украиной вооружений на мировые рынки не превышала 3%, всё же у неё было твёрдое место в десятке крупнейших игроков. Россия, взявшая вторую позицию среди лидеров рынка, постоянно атаковалась наглыми и вездесущими представителями укробороны, которые лезли к нашим клиентам с беспардонными предложениями низкой цены, сопровождаемыми, разумеется, пониженным качеством и низкой ответственностью в исполнении контракта.

Жизнь после «Хаймарса»: как Украина потеряла промышленность
Фото © flickr.com / U.S. Marine Corps / Lance Cpl. Christian Ayers

То, что американцы, контролирующие свои установки «Хаймарс», не дают к ним дальнобойных ракет, возможно, уже и завезённых контрабандой на территорию Украины, говорит об их сомнениях. Они не уверены, что увеличение баллистических траекторий сделает полёты ракет более результативными. Не решаются подставить под удар репутацию своего оружия, уже изрядно подмоченную.

Так что надежды на «Хаймарсы» как на оружие, способное внести перелом в ход боевых действий, не оправдались. Они просто стали заменой выбитым «Ураганам». Заменой хлопотной, она требует присутствия западных специалистов и задействия спутниковой группировки.

Сегодня в небе Украины уничтожаются также и остатки военной авиации Словакии и Польши. Артиллерия Франции и Германии горит в полях. Системы залпового огня и радиоэлектронной борьбы из арсеналов Пентагона уничтожаются, едва покидая перелески.

В условиях энергетического кризиса, когда тяжёлая промышленность Запада вынуждена сокращаться, восстановить израсходованные арсеналы будет непросто. Когда-то славные европейские предприятия, имеющие долгую историю успешной работы ещё на Гитлера, заявляют фактически в открытую о невозможности производственной деятельности в прежних масштабах. А российские военные заводы перешли, по некоторым сообщениям, на круглосуточный режим работы, наращивая выпуск военной продукции.

Так заканчивается Украина. Её экономику, которую порвали в клочья её же бестолковые управленцы и жадные олигархи, уже невозможно восстановить. Последние удары нанёс ей Зеленский решениями об отчуждении пахотных угодий в пользу иностранных компаний, которые заторопились вывезти весь принадлежащий им урожай.

Чтобы восстановить промышленность, деградирующую под давлением брюссельской бюрократии в течение нескольких лет, нужны будут значительные усилия. В том числе и в сфере компетенций, которые возможно сохранять и развивать только при непрерывной работе предприятий.

Мы хорошо знаем это – после разгрома 1990-х наша промышленность, попавшая во многих отраслях в зависимость от западных поставщиков и технологий, до сих пор выбирается из ямы с большими трудами.

Ни Польша, ни Словакия, никто из стран бывшего соцлагеря тоже не смогли вернуть себе того промышленного потенциала, которым когда-то обладали, находясь в лагере союзников Советского Союза.

Национальная промышленность там исчезла или значительно сократилась. На её место пришли корпорации и бизнес из Германии, Нидерландов, Франции и, конечно, из США.

Для того Запад и затевал все эти игры.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем