Галопом по Европе: почему Нетаньяху пугает Стармера фигурой Трампа

О полном одиночестве государства Израиль – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху пообещал страшную кару странам, которые уже объявили о признании палестинского государства или готовятся вскоре пойти на это. Прежде всего речь идет о Великобритании, Канаде, Австралии и Португалии, к которым в ближайшие дни присоединится Франция.
Лидер еврейского государства обвинил страны Запада в поддержке терроризма: «У меня есть четкое послание для тех лидеров, которые признают палестинское государство после ужасной резни 7 октября. Вы тем самым вознаграждаете террор. И у меня есть еще одно послание для вас: никакого Государства Палестина не будет. Палестинское государство на запад от Иордана не возникнет».
Самое интересное Нетаньяху произнес в конце речи: «Ответ на последнюю попытку навязать нам террористическое государство в сердце нашей страны будет дан после возвращения из Соединенных Штатов. Ждите». Если читать между строк, это звучит примерно следующим образом: «Ах, вот вы как?! Сейчас я старшего брата позову!»
Речь, конечно, о Дональде Трампе, который в текущей ситуации обижен едва ли не больше своего закадычного друга. Республиканец ведь совсем недавно вернулся из поездки в Англию, где был роскошно принят королем.
И, между прочим, встречался с Киром Стармером. Глава Белого дома, судя по всему, пытался убедить британского премьера в двух вещах: во-первых, не мешать американской политике по поводу «урегулирования» на Украине, а во-вторых, отказаться от признания Палестины.
Стармеру и Англии очень нужны помощь и поддержка США. Однако, как пишет британская пресса, хотя лидеры и ни о чем не договорились, скандала, по крайней мере, избежать удалось.
Руководство королевства желает, чтобы противостояние на Украине продолжалось – так некоторые деятели рассчитывают встать в ряд лидеров Европы. Да, Великобритания признает Палестину, хотя, по опросам общественного мнения, против этого выступает едва ли не 90% местного населения.
Этот факт особенно примечателен. Непопулярное решение принимает и без того «тонущий» Стармер (против премьера выступают не менее 75% избирателей).
Такая же ситуация и во Франции. Эммануэль Макрон выступает «за Палестину», в то время как против президента настроены почти 80% граждан Пятой республики.
В этом кроется и важнейшая причина действий лидеров этих стран: Стармер и Макрон рассчитывают, что выступление против Израиля отсрочит их политическую кончину за счет дополнительной поддержки мигрантов из мусульманских стран. Вероятно, лидеры думают, что ради этого можно и со Штатами поссориться, и послушать гневные заявления прямиком из еврейского государства.
Однако очень скоро оба этих деятеля уйдут в политическое небытие. При этом отозвать признание Палестины уже вряд ли будет возможно.
Сегодня такого государства полноценно, увы, не существует. Хотя его и признает уже более 150 государств – членов ООН, в том числе Россия (СССР решился на такой шаг еще в 1988-м).
Спорить с тем, что такая страна есть и она должна быть свободной, а не оккупированной Израилем, все сложнее. Палестину от полноценного членства в ООН отделяет лишь голос одного члена Совета Безопасности – США.
Получается, только позиция Штатов спасает еврейское государство от полной международной изоляции и экономической блокады. Нетаньяху уже заявлял, что Израиль превращается в «супер-Спарту», со всех сторон окруженную врагами, страну, которая должна будет научиться выживать без мировой торговли.
Далеко за примерами ходить не нужно: израильтяне уже лишились импорта продуктов из Турции и оборонных заказов из Испании. Ожидается, что Евросоюз вот-вот введет в отношении еврейского государства санкции (очень похожие на те, что нацелены против Ирана и России).
Тем интереснее: что же такого Нетаньяху привезет со встречи с Трампом? Будут ли новые угрозы в адрес Европы, очередные дотации в Израиль, поставки оружия?
Вооружений, кстати, там очень не хватает. А США уже объявили, что ПВО больше не экспортируют – запасы исчерпаны...
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.