рубрики

Встречать как героев: что было не так с освещением обмена пленными
Фото: Минобороны РФ

Спасённых из плена вечером 21 сентября наших солдат и офицеров, конечно, нужно было встретить красиво. Должны были присутствовать при их прибытии представители и военного командования, и гражданской власти. Хлеб с солью, оркестр. Это же не беженцы, а защитники, и среди них есть герои.

Такая традиция есть у американцев, у других стран. А у нас со времён Сталина сложилось отношение к пленным чуть ли не как к преступникам. Сейчас мы, конечно, на них так не смотрим. Но и не смотрим как на героев. А они, может быть, в плену выдержали ад пыток и при этом никого не выдали.

У общества, конечно, возникли вопросы по составу обмена. Наших военных выдано чуть более полусотни, а украинских – вчетверо больше. И в их числе оказались командиры батальона «Азов»*, а они не просто преступники, они звери.

Нас уже заверили официально, что эти нелюди будут находиться в Турции под присмотром местных властей до конца спецоперации. А я что-то сомневаюсь. Думаю, скорее через какое-то время соберут вещички, вернутся на Украину и продолжат своё кровавое дело.

Плохо выглядит и история с наёмниками, которые были приговорены к смертной казни. То, что мы их отпустили, – знак другим. Вы можете убивать русских, в том числе женщин и детей. Ничего страшного, вас потом обменяют и выплатят все обещанные деньги.

Из-за наёмников и азовцев*, на мой взгляд, власти и не захотели раскрывать обстоятельства обмена. Решили провернуть келейно.

Встречать как героев: что было не так с освещением обмена пленными
Фото: Минобороны РФ

Но келейно не могло выйти – Украина же всё это освещает в деталях. И в итоге сложилась картина, которая выгодна киевскому режиму, а не нам.

Так мы в очередной раз проигрываем сражение на информационном поле. И я бы не стал упрекать в этом Минобороны, их ресурса хватает только на ежедневные сводки с полей спецоперации. А тренд в освещении таких событий должны задавать какие-то другие представители государства.

Могли бы они людям всё нормально разъяснить. Ведь аргументы в пользу такого обмена существуют. Например, нам тяжело менять попавших в плен лётчиков, украинцы стремятся их убить или искалечить. Тяжело менять тех, кто особенно героически сражался и вообще заслуживает звания Героя России. И понятно, что таких бойцов пришлось обменивать, может быть, одного на десятерых. И они ведь этого стоят. Но кто-то высокопоставленный должен был это рассказать.

Нам следует также поднимать в инфополе вопрос об условиях нахождения в украинском плену. Мы видим, как наших привезли оттуда на носилках. Их там могли мучить, издеваться. Значит, и мы к украинской стороне должны подходить соответствующим образом. Если она так относится к нашим пленным, пусть не обижается на ответку. Надо предупредить Киев и при необходимости показать ему это.

После того, как проведут проверку ФСБ, военная контрразведка, военная прокуратура, людей, которые вели себя в плену достойно, надо бы собрать и торжественно наградить. Я не говорю о пышном мероприятии, но какое-то должно быть. Ордена, медали.

Ну а если выявят среди них предателей – что же, значит, другая процедура. У нас как раз три дня назад приняли новые нормативные документы об уголовной ответственности за сотрудничество с врагом.

*Националистический батальон «Азов», азовцы – запрещённая на территории России террористическая организация.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем