Узкий мир: Прибалтика перестала делить русских на хороших и плохих

Стоят рядом две новости. Первая: Латвия не будет выдавать гуманитарные визы гражданам России, уклоняющимся от мобилизации. Решение принято по соображениям безопасности, сообщил глава латвийского МИД.
Вторая: чухонский премьер-министр Кая Каллас сообщила, что с начала нашей спецоперации 5 тысяч украинских мужчин боеспособного возраста получили временную защиту в Эстонии.
Общий заголовок, я считаю, такой: Латвия гонит русских на войну с Украиной, Эстония прячет украинцев от войны с Россией.
Другими словами, чем больше русских умрёт, тем им лучше. Всё равно каких, прокремлёвских или антипутинистов. Ключевое слово тут «русский».
И наоборот, чем больше украинцев уцелеет, тем тоже им лучше. Причём и тут решительно всё равно, свидомые они или психически адекватны. Ключевой термин – «нерусский».
Никакого идеологического неприятия, только чистый этноцид, который у прибалтов, включая и финнов, тоже готовящихся ввести полный запрет на въезд любых русских, на подкорке. Теория у них особая, с учётом суровых хуторских реалий: расово-лингвистическая.
Русского они определяют не по форме черепа, цвету волос или через ДНК-анализ, а по слову «русский». Слово есть – входа нет. Слова нет – добро пожаловать. Демоны Максвелла, ей-богу. Думать не надо – вкл./выкл. И всё.
Это мы в своё время выстёгивались и продолжаем по сию пору, жонглируя термином «фашист». В последнее время бездумное употребление «фашизма» стало утомлять.
В советскую эпоху так называли плохих немцев – чтобы не оскорбить братских германцев из ГДР. В результате выработался эвфемизм «фашист», имевший к настоящим фашистам, чернорубашечникам Муссолини весьма отдалённое отношение.
Муссолини, при котором поезда в Италии, как известно, стали приходить вовремя, при общей своей придурковатости Гитлера поначалу не любил. Потом судьба их таки свела: Гитлер деятельно помогал дуче выкрутиться из африканской авантюры, в которую тот сам себя по бесконечной глупости загнал. А не свела бы – возможно, термин «фашист» и не стал бы ругательным.
Не дай бог в советское время было назвать немца, одетого в форму вермахта или СС, немцем. По сию пору мы так их не называем. Но то мы. А наши балтийские соседи совершенно не стесняются.
Именно русских они ненавидят, а не запутинцев. Искренне, не кривя душою.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.