Лицо со срамом: как нам использовать кубинский опыт против пятой колонны
Глядя на кадры выдворения из Запорожской области в сторону Украины антироссийски настроенных граждан, которые срывали детям занятия в школах и пытались организовать бандеровские митинги, я мысленно аплодировал нашей ВГА. И вспомнил одну давнюю историю.
Глядя на кадры выдворения из Запорожской области в сторону Украины антироссийски настроенных граждан, которые срывали детям занятия в школах и пытались организовать бандеровские митинги, я мысленно аплодировал нашей ВГА. И вспомнил одну давнюю историю.
В детстве я целых три года прожил на Кубе. Приехала моя семья туда летом 1980 года. А буквально парой месяцев раньше на Острове Свободы произошло знаковое событие.
Куба после революции 1959 года надолго стала костью поперёк американского горла. Понять кубинских северных соседей немудрено – у их границ появился союзник СССР. Куба стала себе позволять «много лишнего»: наглухо прикрыла «островной Лас-Вегас», изгнала мафию, начала борьбу с наркотиками и проституцией, провела национализацию и стала экспортёром ряда ценных товаров, ввела бесплатное образование.
Кому такое может понравиться? Только бывшим рабам да слугам, которых и «ватниками» не назовёшь – на Кубе слишком тепло для такой одежды.
Зато части прогрессивно мыслящих кубинских сограждан революционные изменения оказались не по нраву. Ведь жили хорошо в колонии, кормились с руки американских друзей, а тут – на тебе, «Родина или смерть». Ещё и работать заставляют.
В общем, пятая колонна на Кубе существовала довольно значительная. Если вспомнить ещё и постоянные вооружённые провокации со стороны США и организованное Штатами же мощное экономическое эмбарго, сопровождаемое бесчисленными попытками покушения на Кастро, то легко понять, насколько наличие внутреннего врага сильно осложняло жизнь молодой республики.
К тому же этого врага постоянно подкармливали и подбадривали извне. И вот, чтобы раскачать кубинское общество посильнее, Штаты изобрели «Кубинский Акт». По нему любой кубинец, который прибыл в Америку легально или нелегально, автоматически получал вид на жительство. Расчёт был груб, туп и прост – кубинцы массово ринутся с острова, и повальная эмиграция квалифицированных специалистов расшатает «режим Кастро».
Фидель выбил из рук Дяди Сэма этот «козырь» с восхитительной изящностью. Он сам подтолкнул в Америку таких эмигрантов, на которых Штаты не рассчитывали.
Власти провели амнистию по тюрьмам, выпустили уголовников, к ним собрали проституток обоих видов – постельных и политических, – и в апреле 1980 года в Штаты было отправлено 125 тысяч человек. Из них минимум четверть состояла из отпетых уголовников. Какие это были замечательные, прекрасные и светлоликие граждане, можно полюбоваться, например, в фильме «Лицо со шрамом» с Аль Пачино.
Растерянные американцы вдруг осознали, что Фидель с их же согласия насыпал им целую пригоршню вшей за воротник. Во Флориде резко возросла преступность и укоренилась кубинская мафия. Зато на Острове Свободы стало ощутимо безопаснее и чище.
Вот о чём я вспомнил, увидев в сети заукраинцев, которых депортируют из освобождённых территорий Запорожья.
Растерянный вид дядьки, стоящего посреди шоссе с бутылочкой воды, – великолепная картинка. Неуютно дядьке, неожиданно как-то всё для него случилось. Обошлось без любимых в укропропаганде орочьих пыток и расстрелов. «Проходите, проходите!» – раздаётся строгий голос, и дядька понуро ковыляет в сторону своей любимой Украины.
Наглядно послали человека по причитающемуся адресу. Это вам не дурная укрокричалка про русский военный корабль.
И абсолютно верное решение. Не нужно тратиться на содержание идейных врагов в СИЗО, не нужно кормить их, поить и лечить – ступай, любезный, там тебе будет полное счастье. Одно неясно – отчего ж с такой неохотой «херои» и «борцы с русским миром» передвигают ноги.
Но я бы предложил одним Запорожьем и кучкой провокаторов не ограничиваться. По нашим российским городам и весям полно испуганно-патриотичных людей, не находящих себе места от «российской агрессии» и переживаний за Украину. А уж «режим» они ненавидят так, что кушать не могут, хотя по лицам и не скажешь, что голодают.
Чем не шанс отправить их на суверенную, независимую и так несправедливо атакованную Украину, чтобы помогли ей в трудную минуту?
За основу могут даже взять заявление Пугачёвой, где после пафосного «Прошу зачислить меня в ряды иноагентов...» лишь осталось приписать: «...и отправить меня на Украину». И петь-плясать там в своё удовольствие.
А мы ручкой помашем и скажем вслед: «Бывайте, ихтиандры».
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.