Прикрыть Европу: почему нам пора заканчивать ездить за границу
Фото © Александр Авилов / АГН Москва

У жительниц Санкт-Петербурга при попытке въезда в Финляндию аннулировали шенгенские визы, выданные итальянцами. Наши погранцы рассказали девушкам, что они такие далеко не первые в эти недели.

Всегда удивлялся маниакальному стремлению соотечественников к поездкам за рубеж. Особенно к пошлым берегам южных морей. Рвутся во что бы то ни стало. К лежакам, зонтикам, чурчхеле и морской воде с повышенным содержанием мочи. Простите.

Так-то понятно: страна у нас северная. Три четверти года – зима. Однако за тысячелетия можно было бы уже и привыкнуть.

Неизбывная страсть к побережью – советская ещё идеологема. Можно сказать, сталинская.

Отдых рядового рабоче-крестьянина, передовика и житника, под пальмами в бывших приморских дворцах царских кровопийц, переоборудованных под санатории для труженика – одна из классических пропагандистских фишек. Не случись революции и дальнейшего переустройства, путевой обходчик из какой-нибудь Жиздры знать не знал бы, что страсть как хочет загорать на Черноморском побережье. Своих речки и леса с лихвой хватило бы даже в мечтаниях.

То же и с неуёмным стремлением в европы. Этот психоз привит несколько ранее – Петром Первым. Советская власть его усугубила информационной закрытостью и, как следствие, сакрализацией недоступного. «Нас так долго учили любить твои запретные плоды», – пел Бутусов.

Прикрыть Европу: почему нам пора заканчивать ездить за границу
Фото © Unsplash

Обыватель наш вовсю грезил Бродвеем, Монмартром, Пикадилли и прочими набережными туманов. Ему непременно нужно было прорваться туда, где рай. А как разрешили – копил и тратил на путешествия по фьордам и акрополям. Без них отдыха не мыслил. Без амстердамских каналов и галереи Уффици. А с чего вдруг?

Вчерась ещё с печки слезал токмо по грибы и ягоды. Захотел на природу – рыбалка. Культуры надобно – Петербург в помощь. Развитого мегаполиса – Москва. Моря тёплого – Крым – Кавказ, прохладного – Калининград – Владивосток, ледяного – Мурманск – Диксон.

Архитектурных красот немецких – тот же Калининград. Гор – везде. Лесов – везде. Степь – вот она тебе. Хочешь пустыню – будет и это.

Что подорвало тебя так на Европе? А, соотечественник? Тем более не любят там тебя. Если и улыбаются, то фальшиво. Из-за денег. Раньше терпели – теперь перестали. Отмашку им дали, что можно не сдерживаться.

А тебе, дружище, всё ещё туда зачем-то надо. Чего дома-то не сидится?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем