рубрики

Для контрнаступления севернее Изюма Украина собрала группировку в 30 тысяч бойцов. Их рассредоточили в населённых пунктах, жилых кварталах, как обычно, за щитом мирных жителей. И технику их укрыли таким же образом.

Давят на Изюм: почему киевским войскам удался прорыв под Харьковом
Фото: TASS / AP / Kostiantyn Liberov

Эту группировку Украина не стала собирать в большой кулак, они пошли вперёд многочисленными, но малыми тактическими группами. Ну, условно, каждая группа – это взвод, который усилен танком, двумя БМП и, может быть, одним или двумя бронетранспортёрами, чтобы обеспечить подвижность. У неё есть гранатомёты, ПЗРК, пулемёты.

А у нас там на линии обороны нет сплошных окопов. Есть только опорные пункты. И вот эти малые группы стали обходить опорные пункты, просачиваться без боя. И таким образом прошли в наш тыл.

Подходя к населённым пунктам за нашей прежней линией обороны, они быстро сосредотачивались для их взятия. И вдруг у них возникало достаточно серьёзное по численности подразделение, которое в состоянии было атаковать.

Эта тактика, если мы вспомним запрещённую в нашей стране террористическую организацию ИГИЛ, похожа на ту, с помощью которой террористы брали Пальмиру. Только там у них ещё были джихад-мобили.

Давят на Изюм: почему киевским войскам удался прорыв под Харьковом
Фото: ТАСС / Валерий Шарифулин

Продвижение ВСУ в четверг и пятницу идёт довольно быстро. За счёт внезапности украинским войскам удалось продвинуться на восток на приличное расстояние.

В результате возникла достаточно противоречивая ситуация. С одной стороны, вооружённые формирования киевского режима вроде бы добиваются серьёзного успеха. Но в то же время мы уже перебрасываем туда крупные резервы, и, если сумеем провести контрнаступление, прорвавшаяся украинская группировка попадает в окружение.

Вместо победы, о которой уже трубят в Киеве, операция может закончиться и грандиозным их провалом. Вероятность такая существует, и она достаточно большая.

Эту тактику малых маневренных тактических групп – она натовская – войска киевского режима уже пытались использовать в марте и апреле. Потом мы посчитали, что уже отработали схемы борьбы с ней. Но сегодняшние события показывают, что не всё было учтено.

Сейчас главное для нас – остановить продвижение украинских войск и сохранить нашу изюмскую группировку примерно на тех же позициях, которые она занимает.

А в дальнейшем, надеюсь, сможем нанести контрудар. В противном случае, если киевские войска там удержатся, наше наступление на Славянск и Краматорск стопроцентно срывается.

Генералы Зеленского сейчас не считаются с потерями, а они у них велики, стремятся выполнить свою задачу любой ценой.

В отличие от харьковского направления, начатое ранее херсонское контрнаступление провалилось полностью. Потому что там степь. И там, что ни появляется вблизи наших позиций, мы его видим с помощью беспилотников и тут же уничтожаем дальнобойной артиллерией.

А здесь, под Харьковом, лесистая местность, овраги, реки. В «зелёнке» можно прятаться. Даже если мы обнаружили один-два танка, мы же не будем по ним бить «Калибрами».

Возникла такая сложная для нас ситуация по одной причине – из-за нехватки пехоты. Не смогли мы своевременно усилить эти направления. Потому что наши войска сейчас заняты в Донбассе, на линии Северск – Угледар, постепенно берут её под свой контроль. В Артёмовске идут наступательные бои. А южнее – в Марьинке. И везде они тяжёлые, мы с трудом прорываем эту линию.

Но в эти дни наш главный приоритет – конечно, Изюмский плацдарм.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем