Форма под содержание: почему Владимир Путин надел камуфляж перед началом переговоров с США

О неприкрытости нашей позиции – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Лучшие и самые жёсткие заявления делаются без лишних слов. Иногда достаточно смены формы одежды. Именно такое заявление сделал намедни президент России Владимир Путин, прибыв в командный пункт в Курской области в военной форме.
Верховный главнокомандующий лично руководит штабной работой на важнейшем участке наступления и одет при этом не в бутафорское полувоенное, а в настоящую форму. Послание ясное и само по себе, а в связи с обстоятельствами ясное вдвойне.
Внимательные наблюдатели не могли не отметить, что Путин впервые с начала СВО был так одет. Конечно, неслучайно. Это лучший из возможных ответов на американские «мирные инициативы». В США кому-то кажется, что они собираются сделать «предложение, от которого невозможно отказаться». А в России без лишних слов демонстрируют: торговаться не намерены.
Впрочем, важнейшие слова, прямо относящиеся к будущим переговорам, в командном пункте во время совещания с начальником Генерального штаба Герасимовым тоже были произнесены. Владимир Путин заявил: иностранные наёмники не подпадают под действие Женевской конвенции. Солдат же и офицеров ВСУ, захваченных в Курской области, мы рассматриваем как террористов.
Начальник Генштаба, докладывая Верховному, добавил: противник очень хотел, чтобы плацдарм в Курской области послужил для некоего размена с Россией в ходе переговоров. Планы рухнули.
Три эти заявления вместе создают ясную картину: Россия не намерена торговаться. Ни с Украиной – у той, как справедливо заметил в своём кабинете Дональд Трамп, вообще никаких карт нет на руках. Она не игрок. Ни с США – они в игре, они признали, что ведут с Россией прокси-войну, которую пора заканчивать, но торга не получится.
А что получится? На весь мир анонсировано прибытие в Москву спецпредставителя американского президента Стива Уиткоффа. Он должен привезти пакет предложений, важнейшее из которых – прекращение огня на 30 дней, до и для начала переговоров. А ещё, надо полагать, указания на возможность инвестиций в добычу редкоземельных элементов.
Такие предложения нужно подкреплять уступками, но в том-то и дело, что Россия не ждёт уступок, как мы ясно увидели после совещания в командном пункте. Россия ощущает себя накануне победы, в переговоры вступает на волне военного успеха и ожидает не менее чем исполнения своих требований.
Американская пресса как раз сегодня ночью опубликовала «утечку» – якобы документ, подготовленный в России в недрах спецслужб. Набор условий, на которых она может согласиться на пресловутое перемирие.
Правдивость «утечки» не обсуждаем. Ясно, что это часть информационного фона для внутреннего западного пользования. Но важно, что это совсем не те условия, которые подошли бы самому Западу. Это условия капитуляции перед Россией, включающие, например, демилитаризацию всего юга Украины, всех остающихся у неё черноморских портов.
Переговоры между Москвой и Вашингтоном действительно входят в новую стадию. И на этой стадии выясняется, что США хотя и желают сделать нам выгодное предложение, давить на Россию им на поверку нечем. Расторговаться нашей территорией не получится. Либо выполнять требования, не раз произнесённые президентом России, либо воевать с нами дальше без надежды на успех.
Владимир Путин прибыл в КП в камуфляже, но переговорная позиция России, получается, не прикрыта ничем, ясна как никогда.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.