Вова на Стиллере: зачем Зеленский вручает «звёздам» ордена

Во время Первой мировой в России образовалось такое сообщество – «земгусары». Как сегодня сказали бы, волонтёрское движение. Собирало средства в помощь фронту.
Движение общенародное и благое, но потом его взяли под покровительство политические партии. И выделилась целая прослойка, которую общество сатирически прозвало «земгусарами».
На фронт они не рвались. В основном прилипали к интендантскому ведомству. Что-то перепродавали, спекулировали и испытывали пристрастие к военной форме.
Эполеты и инкрустированное оружие, которым они щеголяли в ресторанах и салонах, стали темой карикатур. Земгусаров насмешки не смущали, они наживали богатство на поставках дрянного обмундирования в действующую армию.
Затем они стали ещё и награждать друг друга импровизированными орденами, медалями – за расхищение складов и поставку дурной тушёнки в окопы.
Примерно таково и земгусарство Зеленского. После начала спецоперации оно выразилось в ношении не полагающейся ему псевдовоенной амуниции.
Его министры-казнокрады тоже вырядились во флис и турецкий трикотаж. Отрастили щетину на сальных щеках. Стали позировать для модных журналов в обстановке, имитирующей боевую, намекая на свой несгибаемый нрав и бесстрашие.

Что-то я не припоминаю, чтобы во время реального военного противостояния в Киеве 2014 года, когда боевые действия происходили в непосредственной близости от резиденции, натовские спецы подбирались к законному президенту, а боевики с оружием вламывались в дома членов правительства, угрожая расправой их детям и жёнам, Янукович натащил во дворец тысячи мешков с кизяком. Но теперь эти мешки занимают там всё пространство. Так кто из президентов трусливее?
В земгусаров вырядились иностранцы из брюссельской бюрократии и ростовщики мировых банков, послы доброй воли из Голливуда, нанятые в агентстве IMG (Эндевор).
Зеленский вручает им железные кресты и благодарит за то, что деньги идут не умирающим детям Африки, а переводятся лично ему – на лондонские счета.
В числе награждённых Зеленским Бен Стиллер – кумир комика, от природы не обладающего комедийным талантом. Так тщеславный земгусар отмечает своё превосходство над кумиром.
Теперь в зону внимания попал парижский дизайнер из Сухуми – Демна Гвасалия, превративший один из некогда элегантнейших Домов моды «Баленсиага» в свалку шмурдяка, сволоченного с помойки.

Ах, Сухуми! Дивный советский город, где Политбюро отменило советскую власть задолго до своего ухода. Сухуми 1970-х-80-х – пиршество самопальных джинсов и мандаринов, парадиз цеховиков и аркадия картёжников! Какой колорит во всём – от прибрежных кабаков до знаменитого вивария. Жемчужина Кавказа и брильянт в короне воров в законе. Прекрасен был твой энергичный нрав, доставшийся от понтийцев, восточный шик неумеренных чаевых и разнузданное разнообразие фирменных одежд, для которого нынешняя киевская милитаристская безвкусица – бедная родственница и замарашка. Ты породил очки с наклейкой из итальянского флага и набалдашник на рычаге «шестёрки» из прозрачного оргстекла с навсегда замершей в нём розой. Уже тогда твой вклад в мировую моду был неисчислим. Только там мог родиться новый гений фэшна, переродивший фуагра в хинкал и лобио.
Теперь твой сын Гвасалия станет кавалером ордена Зеленского за расстрелы гражданских лиц в Донецке и Горловке из оружия, на которое он отбирает деньги у африканских рахитичных ребятишек. Ему неважно, русских убивать или украинцев. Зеленский обстреливает управляемыми снарядами, до которых за 30 лет независимости так и не додумалась украинская наука, Запорожскую АЭС, построенную советскими (доукраинской цивилизацией) инженерами так, что зубы об неё обломает весь НАТО.

Конечно, в этой богатой дизайнерской идее прослеживается след «лучшей половины» четы Зеленских. Чувствуется тонкий вкус пэршей леди Прони Прокоповны. В чём в чём, а в модных тенденциях она изощрена – и фотографку-пенсионерку выдернет из огорода, и буколическую пастораль из мешков с удобрениями в своём дворце задекорирует.
Зеленский и Гвасалия – теперь побратимы. Они оба служат в нацбате. Получают награды за убийства детей. Делают красивое в журнале «Вог». Пиарятся на ядерном шантаже пугливых бюргеров и ростовщиков. Превращают в пыль цивилизацию, которая их породила. Выдвигают потешные полки, вооружённые трясущимся от жажды крови Западом, живущим на капельницах непрерывных войн уже 500 лет.
Неумирающий вурдалак, копящий долги в расчёте на то, что кредиторов можно будет взорвать подкинутой под автомобиль бомбой, затравить биологическим оружием, накрыть ядерным выбросом, заморить голодом – Запад сучит ножками, требует крови.
Укушенные им зеленские, ставшие его рабами, потеют от усердия в своих земгусарских нарядах. Содержанки воровского кагала интендантов – пэров Украины, воров в законе – пьют «кровавую Мэри» в киевских элитных заведениях, равняясь на пэршу Проню Прокоповну.
Жизнь идёт, пока за неё платят кровью мобилизованные. Пока тем, кто в окопах, не хватит ума и воли повернуть штыки против кровососов, слившихся в экстазе с модными портными, трансвеститами и сатанистами. Чтобы вернуть себе свою жизнь. Свои семьи. Изгнанных Зеленским из своих домов в антверпенские бордели жён и дочерей.
Вернуть хоть что-то, чего они раньше не ценили, до того, как последний из них сгинет под смешки и аплодисменты, – не им, а продолжающему куражиться Джокеру-Зеленскому.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.