рубрики

«Праздник? Души!»: почему церемонию ТЭФИ стоило провести, но иначе
Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Как любит говорить Михаил Шахназаров, рыдали всей маршруткой. Церемонию вручения национальной телевизионной премии ТЭФИ в 2022 году отменили. Потому что война и не время веселиться, сынок. Плакать надо, а не смеяться. Каяться и посыпать голову пеплом.

С одной стороны, верно. Давно надо было отменить этот парад в блёстках и ярмарку тщеславия вне зависимости от текущего политического момента.

Один раз премию уже переносили. Было это в 2002 году в связи с трагическими событиями на Дубровке. Тогда мероприятие сместили на три месяца вперёд.

Теперь уже ни о каком переносе речи нет. Поначалу, правда, хотели, как и в тот раз, отложить. До окончания специальной операции на Украине. Теперь, судя по сообщению Interfax со ссылкой на президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого, церемонию вовсе отменили.

На языке сразу три момента.

«Праздник? Души!»: почему церемонию ТЭФИ стоило провести, но иначе
Фото © TASS / AP / Chris Pizzello

Момент первый. Кажется, ничего своего не имеем. Будто всё ещё живём в девяностые годы. Вернее, они там живут, на телевидении. Само мероприятие ТЭФИ – беспомощный и несуразный слепок с «Эмми». И по смыслу, и по пошлым ужимкам в смокингах, и по катастрофически развлекательному характеру представления. ТЭФИ – нарочито лёгкое и громкое шоу в гипертрофированно американском духе.

Телевизионные работы ведь могут быть самыми разными. Однако смотришь церемонию и кажется, что телевидение наше – один беспрерывный СТС.

Момент второй, вытекающий из первого. Можно было ныне сделать акцент на военном репортёрстве, благотворительности и гражданском чувстве. Можно и даже нужно наградить смелых наших корреспондентов, ведущих трансляции с линии противостояния. Помянуть павших телевизионщиков. И прочая, и прочая.

Но это стал бы иной формат, без смешков и полуголых девиц. Устроителям же иной формат категорически претит. Ничего, кроме праздника жизни с глубокими декольте в брюликах и наклеенными белозубыми улыбками, они не понимают. Им нужен бурлеск. Шампанское рекой, цыгане и осетрина с хреном. А тут, понимаешь, война всё настроение портит.

Момент третий. Судя по полной отмене именин сердца, не переносе, а именно отмене в нашу победу устроители ТЭФИ категорически не верят. Во всяком случае, в скорую.

В отличие, к примеру, от устроителей другого столичного мероприятия, открывшегося 26 августа – Московского международного кинофестиваля, жюри которого на этот раз возглавил Евгений Миронов.

Это не помпезный междусобойчик, который представляет собой ТЭФИ. Собрать полноценный международный фестиваль в условиях бойкота и блокады со стороны наших заморских «друзей» было ой как непросто. А ведь смогли, а ведь собрали.

Работ будет показано великое множество, почти все интересные. Гвоздём программы станет «Сердце Пармы» Антона Мегердичева по роману Алексея Иванова. Меня же лично по описанию заинтересовала лента театрального мэтра Валерия Фокина «Петрополис».

Но каждому своё: кому поп, кому попадья, кому ММКФ, кому ТЭФИ. Всем не угодишь. И спорить тут бессмысленно.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

telegram
Рекомендуем