Всем «Гонец»: почему главой «Роскосмоса» назначили именно Дмитрия Баканова
![Всем «Гонец»: почему главой «Роскосмоса» назначили именно Дмитрия Баканова](https://cdnimages.absatz.media/images/2025.02/original/1920_67a493efb09c601a3e75699f.jpg)
О новом генеральном директоре госкорпорации – обозреватель «Абзаца» Владимир Тихомиров.
Реалии специальной военной операции на Украине потребовали нового подхода к развитию космической отрасли.
Опыт военных действий показывает, что нам нужна новая мощная спутниковая группировка – для разведки, связи и управления войсками. Проще говоря, нам нужен наш Starlink.
С этой точки зрения назначение на пост главы «Роскосмоса» бывшего замминистра транспорта Дмитрия Баканова совершенно оправданно.
Для этой отрасли Баканов «свой» человек. Он даже родился в Байконуре – в 1985 году. Каждый, кто хоть раз в жизни побывал в этом космическом городе, прекрасно знает, что байконурцы – это не просто земляки, это как семья. Кстати, старожилы космодрома вспоминают, что в то время его отец был сотрудником закрытого военного НИИ по разработке космических систем военного назначения.
Но Дмитрий решил пойти по сугубо гражданской стезе. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, работал в банковской сфере. Но потом всё-таки вернулся к космосу – с 2008 года он трудился в «Ситрониксе». Это ведущая ИТ-компания страны, в которой занимались системами спутниковой навигации и разработкой интеллектуальной транспортной системы Москвы.
Неудивительно, что после этого Баканов перешёл в «Роскосмос», где восемь лет – с 2011 по 2019 год – руководил компанией «Спутниковая система «Гонец».
Кстати, именно «Гонца», построенного на базе сети низкоорбитальных спутников, чаще всего называют российским аналогом Starlink, хотя это и не совсем верно. Компания Илона Маска обеспечивает выход массовых пользователей в спутниковый интернет, а «Гонец» – это система персональной спутниковой связи.
После этого Баканова забрали в Минтранс, где он занимался внедрением систем навигации ГЛОНАСС и других передовых технологий. Так что этот человек знает о проблемах и перспективах спутниковых технологий примерно всё.
Именно такой человек и нужен для реализации нового нацпроекта по развитию космоса, который вот уже второй месяц находится на рассмотрении президента. Сделать предстоит многое – например, за пять лет нарастить численность военной спутниковой группировки до 400 космических аппаратов.
Конечно, это более чем амбициозные цели трансформации Российской армии в самую грозную боевую силу планеты.
Но в то же время хочется спросить: а как же лунная программа? Как же проект новой орбитальной станции РОС, вроде бы уже утверждённый в прошлом году? Как же запуски зондов к другим планетам?
Хочется надеяться, что и эти планы, привлекавшие и привлекающие к космической отрасли целые поколения романтиков, не будут забыты.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.