Плевок в Фицо: почему Зеленскому можно оскорблять европейских политиков
О причинах не знающего границ бандеровского хамства – обозреватель «Абзаца» Андрей Перла.
Что может быть интересного в том, что бывший президент Украины Зеленский не умеет себя вести? В том, что он публично хамит главам европейских государств? Только одно – то, что не только он, но и очень многие в Европе уверены, что у него есть на это право.
Началось это не вчера и закончится, к сожалению, не завтра.
Украинские официальные лица в Европе ведут себя так, как будто им там денег должны. Эта тактика оказывается эффективной, потому что Европа под руководством брюссельских бюрократов в самом деле объявила себя «должницей» Украины и считает, что обязана вкладывать бесконечные миллиарды в войну с Россией.
Конечно, в таких условиях бандеровские деятели хамеют. И чем дальше, тем сильнее. Помните, был такой посол в Германии по фамилии Мельник, который запросто мог назвать немецкого канцлера «обиженной ливерной колбасой»? Так вот, его стиль общения теперь уже может показаться верхом дипломатической элегантности. На фоне Зеленского, который премьер-министру Словакии бросает что-то вроде «ну приезжай, побазарим».
С хамами всегда так – проблема не в них самих, а в тех, кто готов их хамство терпеть. Европейцы оказались готовы – ну и получают то, на что подписывались, от «защитника демократических ценностей».
Однако это всё общие рассуждения, а Зеленский нахамил Фицо не просто так, а по конкретному поводу. Прекращение транзита российского газа через территорию Украины означает, что дефицит топлива в Европе увеличивается и цена на него растёт. Кому это выгодно? В выигрыше оказываются реальные хозяева украинских нацистов.
Как это выглядит на практике? В самом конце декабря Financial Times триумфально сообщила, что Незалежная впервые получила поставку сжиженного природного газа из США. Теперь следите за руками: украинская компания ДТЭК «купила» 100 миллионов кубометров. Из этих кубометров на самой Украине сожгут только 10%. Остальное продаётся греческим компаниям, которые, в свою очередь, поставляют этот газ в европейские страны.
Вот так всё просто: рынок энергоносителей Европы становится постепенно американским рынком сбыта. С точки зрения большого бизнеса Штатов в этом и заключается смысл происходящего: не надо у российских компаний покупать. А надо у американских. Дороже в разы.
Тройной профит:
- Прибыль от сбыта газа.
- Прибыль от роста цен на европейские товары, которые покидают мировой рынок.
- Прибыль от постепенного замещения европейского капитала американским.
Понятно, что на практике всё несколько сложнее: растёт потребление Европой не только заокеанского, но и российского СПГ, никуда не исчез и «Турецкий поток». Но всё-таки в сухом остатке американский бизнес в плюсе, европейский – в минусе.
А что же Зеленский? А Зеленский, поскольку ему плевать и на европейцев, и на украинцев, чувствует себя хозяином положения. Он может разговаривать с европейскими политиками «через губу» – как тот, кто создал текущую ситуацию на рынке энергоносителей.
Европейцам бы возмутиться и отказать хаму от дома, лишить его финансирования, прекратить абсолютно ненужную им борьбу с Россией, да и исправить экономическую ситуацию.
Но для этого нужны некие органы, которых у нынешнего поколения европейских политиков нет. Те органы, что отвечают за чувство собственного достоинства.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.