Актриса Татьяна Дорофеева – о пермском юморе, дружбе с Федункив и участии в Comedy Woman
Кавээнщица со стажем, яркая звезда сериальных эпизодов, героиня с характером из Comedy Woman – это всё о комедийной актрисе Татьяне Дорофеевой, участие которой в проекте оставляет массу приятных впечатлений и восторга.
Артистка поделилась с «Абзацем» воспоминаниями об игре в Клубе весёлых и находчивых, работе в женском юмористическом шоу Comedy Woman, а также рассказала о съёмках в молодёжных сериалах и участии в театральных проектах.
О КВН
– Татьяна, вас многие знают как участницу команды КВН «Добрянка». Вспоминаются блистательные игры в телевизионном состязании юмора в 2003-м, 2004-м, 2005-м годах. Как вообще началось ваше знакомство с КВН?
– Начнём с того, что я в КВН никогда не рвалась. Я никогда не мечтала о КВН, никогда не думала, что я вообще смогу когда-то каким-то образом там оказаться. Но так получилось, что [бывшая участница КВН, актриса] Марина Федункив – а мы учились с ней у одного педагога по режиссуре практически в одно время и ходили на капустники друг к другу – позвала меня в свою команду «Добрянка». Мы познакомились – подружились, естественно. И как-то так всё интересно закрутилось, завертелось.
– А между КВН начала 2000-х и сегодняшним есть разница?
– Я думаю, что, в общем-то, разницы нет. Он по атмосфере, по молодёжной энергетике своей одинаковый. Какой был, такой он и есть. Внутри всегда атмосфера дружелюбия. Да, команды разные, но в основном все дружат друг с другом. Огромный фестиваль КВН – это же такая веселуха.
Когда я первый раз попала в Сочи на фестиваль КВН – это разрыв башки вообще. То есть так всё весело, задорно. Такие все весёлые, все открытые, все расположенные познакомиться.
Я, конечно, давно уже не была на КВН. Смотрю его время от времени по телевизору.
– И какое сейчас впечатление складывается?
– Понимаете, КВН – это же всегда продукт времени. Шутки всегда актуальны ко времени. Мы посмотрим, допустим, КВН каких-то 60–70-х годов – нам вообще это покажется очень странным. Наверное, даже сейчас наши выступления если посмотреть, то юмор уже теряется.
– Про «Добрянку» у вас, наверное, остались только хорошие воспоминания?
– Очень тёплые. У нас было очень весело, дружно. Ну и, конечно, все эти наши гастроли, все эти наши поиски денежных средств на поездки, на участие в лигах.
– Да, у команд ведь спонсоры были. Мы помним: Масляков каждый раз презентовал спонсоров перед игрой команд…
– Да, были спонсоры, и их всегда было очень сложно найти. Этим занималась директор нашей команды Галина Данилюк. Наш энерджайзер, наш двигатель – всегда верила в победу команды. Спонсор оплачивал проезд участников, гостиницу.
Но мы, конечно, ездили простым плацкартом. Брали с собой коробки «Дошираков», варёную колбасу, какие-то там сырки «Дружба» – и ездили так из своего региона до Москвы.
Бывало так, что наш директор закладывала машину свою, чтобы были деньги на нас. И квартиру даже в залог оставляла, чтобы мы поехали куда-нибудь на игру.
О пермском юморе
– С Пермью вас многое связывает: учёба, начало творческой карьеры. Когда мы говорим про этот регион, в ассоциациях возникают «Реальные пацаны», Марина Федункив, где-то рядом – «Уральские пельмени». Такой юмор а-ля Madе in Perm. В чём его особенность?
– Наверное, это какая-то аутентичность, самобытность, простота, отсутствие пафоса. Ребята с улицы. Возьмите, к примеру, команду «Парма» (экс-участники КВН из Перми – прим.). Это какие-то несуразные, простые ребята – «колхозаны», пацаны с улицы. Или вот сериал «Реальные пацаны», практически целиком состоящий из пермской бытности. И главное – они ведь не боятся казаться несуразными, недообразованными. Такие вот деревенские, уличные, но приятные люди.
– А главное – они нашли свою аудиторию. Эти ребята из Перми, с Урала: Марина Федункив, Валентина Мазунина, «Реальные пацаны»…
– Коля Наумов, Света Пермякова…
– Кажется, пермяки – это вообще отдельная категория талантов.
– Ну у нас же много в глубинке талантов. Я не знаю, как так произошло и как это происходит. Но слава богу, что оно так происходит.
Об участии в Comedy Woman
– Зритель помнит ваше участие в популярном женском юмористическом проекте Comedy Woman. Как вы в нём оказались?
– Позвали ребята.
– Из КВН?
– Все «камедивуменщики» – из КВН, вы не поверите. Просто в какой-то момент у них поменялся формат, и родилась идея бэкстейджа – то есть показывать то, что за кадром. В этот период проекта меня и позвали, я согласилась.
– А кто позвал? Марина Федункив?
– Честно говоря, никогда меня это не интересовало. Может быть, и Марина, она на тот момент была в проекте. Позвали ребята, авторы. Наташа (Наталья Епрекян, автор Comedy Woman – прим.) непосредственно. Как-то они, видимо, там посоветовались, позвонили: «Таня, не хочешь ли?» Я ответила: «Конечно, хочу».
– А почему вы пожелали стать частью проекта?
– Ну как. Это же классно, это же интересно, это же здорово, это же телевизор. И потом: это был интересный материал. Когда на тебя пишут такой материал, тебе самой смешно и весело, увлекательно в этом участвовать.
– Вы сейчас общаетесь с бывшими участницами шоу?
– Когда получается, где-то пересекаемся – да. Мы, допустим, участвовали в одном спектакле с [экс-резидентом проекта] Таней Морозовой – общались, пересекались. А так, специально с кем-то общаться – наверное, нет. У всех ведь занятость, своя жизнь.
А когда мы где-то встречаемся, я очень рада видеть всех. Отношусь ко всем девочкам с уважением и благодарностью. Мне очень нравятся они. Ничего не могу сказать плохого.
– Некоторые участники Comedy Woman, если помните, оказались в неприятном положении из-за своих открытых высказываний по поводу проводимой Россией спецоперации на Украине. У вас была возможность обратить внимание на это? Что думаете о позиции бывших коллег?
– Каждый человек волен поступать так, как он думает. Вот и всё. Это всё, что я могу сказать по этому поводу. И я не берусь вообще судить.
– А вы, например, ожидали от Александра Гудкова такого?
– Я вообще ни от кого ничего не ожидала. Никаких надежд ни на кого не возлагала. Саша Гудков – хороший человек, он прекрасный профессионал своего дела. Я его оцениваю с этой точки зрения.
А позиции – ну все могут заблуждаться в чём-то. У всех разные точки зрения. Для меня скорее его позиция не была неожиданной.
– Cуществуй сейчас Comedy Woman, как вы думаете, если бы участник проекта высказался против происходящих событий, были бы для него и для телешоу какие-то последствия?
– Наверное, проект бы закрылся. Мне так кажется. А какие ещё варианты?
О скромных ролях в сериалах и дружбе с Мариной Федункив
– Татьяна, у вас есть несколько ролей в популярных молодёжных сериалах. Чем интересна работа в этих проектах?
– Всем. Это проявление себя как актрисы. Всегда интересно поработать с новым режиссёром, в новом коллективе, с новыми людьми познакомиться. А самое интересное знаете в чём? Ты приходишь на площадку – тебя вообще никто не знает, а я ведь чаще играю в эпизодах, но затем ты начинаешь себя проявлять и вот уже уходя с площадки тебе говорят: «До свидания, Татьяна!» Тебя воспринимают уже как исполнителя роли, большого человека. И в сериале «Исправление и наказание», который сейчас вышел, у меня, кстати, уже роль второго плана. Запоминают и приглашают.
А ещё, знаете, молодёжные сериалы в основном ведь делают кавээнщики. Они или пишут сценарий, или снимают проект. Так или иначе, меня знают по КВН и зовут непосредственно попробоваться на ту или иную роль.
– Хочется спросить вас о дружбе с Мариной Федункив. У зрителя может сложиться впечатление, что Марина – творческий динамит. И находиться рядом с таким динамитом…
– Взрывоопасно? (Смеётся)
– Да. И это яркая сторона характера, наверное, как-то проявляется в вашей дружбе с Мариной?
– Мы давно не виделись, честно говоря. Марина – очень занятой человек. У неё очень плотный график – съёмочный, репетиционный. А ещё – спектакли, концерты, съёмки. И как-то мы с ней разошлись, как это часто бывает. А вообще, да, Марина – талантливый и взрывоопасный человек.
Могу сказать, что мы с ней прошли огонь, воду и медные трубы, когда ещё в КВН играли. Она яркая, у неё яркий темперамент. Его, конечно, сложно скрыть. В себя это не запихнёшь, и находиться рядом с таким человеком – как находиться рядом с вулканом. Марина – огнище. Марина – вулкан.
О спектакле «Обмен»
– Вы задействованы как актриса в антрепризной постановке «Обмен», где продюсером выступает актёр Павел Кассинский, а сама пьеса, кстати, написана нашим коллегой Михаилом Шахназаровым. Как вы познакомились с создателями этого спектакля?
– Меня туда пригласил знакомый Паши Кассинского. А сам Павел, как вы верно заметили, является нашим продюсером, нашим директором и актёром, конечно же.
Я участвовала в другой антрепризе вместе с коллегой, который и привёл меня в этот коллектив. Так я окунулась и начала работать с большим удовольствием в спектакле «Обмен». Работа с новыми людьми первоначально была волнительной, конечно, но интересной и увлекательной. Я считаю, у нас получился хороший продукт.
Что касается Михаила Шахназарова – это очень актуальный автор, журналист, писатель, драматург. Надеемся, что он ещё что-нибудь напишет для нас.
После спектакля «Обмен» мы на аплодисменты раза по четыре выходим. То есть нас просто со сцены не отпускают. Это, по моему мнению, главный показатель того, что наш спектакль хорош.
– 18 февраля на сцене ДК «Родина» в Химках вы вновь сыграете этот спектакль для зрителей. Почему нужно его обязательно посмотреть?
– Это необходимо посмотреть, потому что вы получите колоссальное удовольствие. В конце концов, потому что мы не так часто играем, как хотелось бы. И я настаиваю, чтобы вы приезжали 18 февраля в Дом культуры «Родина» в Химках. Начало – в 19:00. Спектакль «Обмен». По пьесе Михаила Шахназарова. Будем ждать вас. И настойчиво рекомендуем!