Спецоперация «Деиндустриализация Германии»: почему первая экономика Европы терпит бедствие
Более пятидесяти тысяч немецких компаний объявили о банкротстве в первой половине текущего года. В августе было подано на 14% больше заявлений о банкротстве, чем за аналогичный период прошлого года. Что не так с первой экономикой Европы?
Просто цифры
Число корпоративных банкротств в Германии продолжает расти. Федеральное статистическое управление (Destatis) сообщает, что в августе 2023 года было подано на 13,8% больше заявлений об этом, чем годом ранее.
Всего в первой половине 2023 года 50,6 тыс. немецких компаний объявили о банкротстве. Эта цифра оказалась на 12,4% больше, чем в первом полугодии 2022 года.
«Это металлообрабатывающие предприятия, компании химической промышленности, поставщики автопрома и другие. Во всех секторах количество банкротств будет расти, поскольку всё очень связано между собой. Это структурный системный кризис, связанный с поиском нового равновесия в экономике. Экономика Германии будет меньше, доходы будут меньше, ситуация будет сложнее», – рассказал «Абзацу» вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников.
И всё это на фоне увеличения расходов, в том числе связанных с миграцией. Правительство ФРГ в текущем году выделило федеральным землям €1 млрд на помощь беженцам, в том числе c Украины. При этом немецкий канцлер Олаф Шольц только наращивает военную помощь Киеву. Это приводит к затягиванию конфликта, а значит, беженцев будет ещё больше, а затраты на их содержание станут ещё выше.
Что не так?
Германию всё сильнее затягивает вихрь экономических проблем. Всё началось с подрыва «Северных потоков». Долгие годы бюргеры просто качали газ из России и перепродавали его задорого соседям по ЕС. На этом базировалось величайшее немецкое экономическое чудо.
Теперь Германия, как и вся Европа, энергозависима от Соединённых Штатов. Европейцам приходится покупать нефть и газ из-за океана. Там ресурсы дорого стоят сами по себе, ещё выше цену делает логистика.
Дорогие энергоресурсы взвинчивают инфляцию внутри ЕС, ведь каждый товар до полки магазина нужно довезти. В целом по ЕС и в Германии в частности инфляция, по последним данным, составляет 6,1%.
Показатель снижается благодаря жёсткой монетарной политике Европейского центрального банка (ЕЦБ), который планомерно увеличивает для борьбы с инфляцией базовую ставку. На прошлой неделе ЕЦБ поднял её с 4,25% до рекордных 4,5% годовых, что стало десятым подряд повышением.
Если резюмировать вышесказанное, то бизнес имеет: дорогие энергоносители, подорожавшие компоненты и оборудование, увеличение стоимости займов и снижение платёжеспособного спроса европейцев. Германия – в рецессии (снижение ВВП более двух кварталов подряд), бизнес – в банкротных конвульсиях.
Авторы «праздника жизни»
Как понятно из вышеизложенного, главные бенефициары европейских бед – Соединённые Штаты Америки. Именно туда предпочитает переезжать немецкий бизнес, спасаясь от кризиса издержек.
«Это специальная операция по деиндустриализации Европы. Мы видим устранение конкурента и перемещение производственных мощностей в США. Структура экономики Германии такова, что там свыше 50% обрабатывающих предприятий – малый и средний бизнес. Этого достаточно. Это технологичные инновационные инжиниринговые компании», – продолжает Пищальников.
Соединённым Штатам в спину дышит Китай. Выход один – технологический прорыв. Как это сделать? Можно открывать предприятия с нуля – это процесс, растянутый по времени на несколько месяцев, а то и лет. Проще и дешевле выкупить банкротящуюся европейскую компанию за половину стоимости и перевезти её вместе с оборудованием, технологиями и высококвалифицированным штатом.
«Те процессы деколонизации, которые сейчас идут в Африке, точно так же нужны и Европе, потому что политику определяют не сами граждане Европы, а политики в Брюсселе, которые подконтрольны США», – считает эксперт.
У Германии и ЕС есть всего два пути развития: продолжать быть колониями США и кормить своего господина технологиями и человеческим потенциалом либо заняться восстановлением экономического суверенитета.
Впрочем, пока у власти находятся посаженные американцами коллективные олафы, второй вариант едва ли возможен. Единственный шанс для Германии и ЕС – развитие большого долгового кризиса в самих США. Если Дядя Сэм будет занят решением своих проблем, он может ослабить хватку, и это станет небольшим шансом для Европы если не обрести полную свободу и независимость, то сделать хотя бы один робкий шаг в сторону возвращения самоуважения.