Тайны семьи Монгайт*: проект на 22 млрд рублей и выступления в Ельцин Центре
Гонимая из Латвии Анна Монгайт* ищет своё место под солнцем: то назовёт Зеленского «лучшим президентом», то рассказывает об искрах из глаз после разговора со старым приятелем. Будущее журналистки «Дождя»** ясным назвать нельзя. Ей не рады ни тут, ни там. Между тем с Москвой её многое связывает: имущество, счета, семья.
Индустриальный шик
Анна Монгайт* с мужем сразу определились со стилем интерьера – лофт. Ещё его называют индустриальным шиком: необработанный бетон, массивные светильники, провода, нарочито выпирающие балки перекрытий. Кирпичи для облицовки стен покупали со старых заводов, винтажные предметы интерьера везли из Флоренции.
Апартаменты семьи Монгайт* расположены в одном из корпусов бывшего завода «Рассвет» в престижном столичном районе Красная Пресня. Площадь элитного жилья – 162 квадратных метра, высота потолков достигает почти 6 метров. Стоимость квадратного метра здесь – около 567 тыс. рублей. Примерная цена рассматриваемой квартиры – около 92 млн рублей.
На супруга Анны Монгайт* – дизайнера Сергея Монгайта – записаны ещё два земельных участка в Подмосковье и два дома, расположенных на них. Предположительно, один из домов – футуристичный красавец в 40 км от Москвы по Новой Риге. Его фасад выполнен в виде набора зеркальных пикселей, отражающих небо и лес. Название виллы – «Зеркало Монгайт» (Villa Mirror Mongayt).
В 2018 году Анна Монгайт* назвала этот роскошный дом дачей и искала для неё арендаторов.
«Дам домработницу и все лайфхаки. Остальное (типа таджиков для уборки снега зимой) помогут организовать Серёжины родители, которые в маленьком доме напротив», – писала в своих соцсетях журналистка-иноагент.
Неплохо, правда, для сотрудницы «Дождя»**? Все они там держатся на хлебе и воде, только бы говорить правду.
Миллиардные контракты мамы
Пока дочка ведёт кочевой образ жизни между Европой и Израилем, мама Анны Монгайт* – Марина Лошак – трудится в должности директора Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина. На бюджетные деньги она строит целый музейный квартал, которым будет охвачена столичная Волхонка со всеми переулками. Стоимость проекта оценивается в 22 млрд руб. Сумма постоянно растёт.
«28 зданий, строений – больших и маленьких. Можете себе представить? Мне самой страшно произносить эту цифру», – обращалась Марина Лошак к залу во время выступления в рамках Дней безопасности музеев в июне 2022 года.
На официальном портале госзакупок значится около двух тысяч контрактов, в которых фигурирует ГМИИ им. А.С. Пушкина. Самый дорогой из них размещён в июне 2014 года, Марина Лошак тогда уже была директором. Его стоимость – 3,2 млрд рублей. Деньги были выделены на реконструкцию домовладения 3/5 (г. Москва, Малый Знаменский пер.) под Картинную галерею искусства старых мастеров.
Самый свежий госконтракт был размещён перед Новым годом – 30 декабря 2022 года. Выполнение работ по ежедневному комплексному обслуживанию территорий с элементами воссоздания исторического ландшафта на объектах культурного наследия ГМИИ им. А.С. Пушкина оценили почти в миллион рублей.
Другие члены семьи Монгайт*
Отец Анны Монгайт* – Виктор Лошак. Дочерью он, понятное дело, горд. Он и сам журналист. О трудностях профессии то и дело читает лекции в Ельцин Центре. В интервью екатеринбургским СМИ в один из визитов Виктор Лошак расхваливал место работы своей дочери:
«Взросление человека, его превращение в гражданскую личность, безусловно, связано с получением информации из независимых каналов. Поэтому люди ищут эти каналы, находят. Любят, помогают им. Посмотрите на телеканал «Дождь»** – он возник не из чего, просто потому, что так придумали две талантливые телевизионные журналистки. Но его информация настолько независима, что он привлёк к себе внимание».
Андрей Лошак – двоюродный брат Анны Монгайт*. В прошлом – автор передач НТВ из цикла «Профессия – репортёр». В настоящем – эмигрант. После начала СВО он несколько месяцев прожил в Грузии, на этой неделе вместе с семьёй переехал во Францию.
«Лечу с семьёй в Париж. Нам дали визу гуманитарную», – сказал он в интервью грузинским СМИ в январе.
О Родине Андрей Лошак старается не думать. Нет у него больше Родины.
«Вопрос этой Родины, будь она неладна», – бросил как-то Лошак и предпочёл сменить тему.
Вместо послесловия
Конечно, мама Анны Монгайт* – Марина Лошак – не несёт ответственности за поступки своей уже взрослой дочери. Она вполне может оставаться патриотом своей страны и следить за кристальностью исполнения государственных контрактов Пушкинского музея на миллиарды бюджетных средств.
Однако неплохо было бы провести прокурорскую проверку, чтобы в этом убедиться. Всё же длинный список элитной недвижимости семейства честной журналистки Анны Монгайт* наводит на определённые мысли.
*Признана в РФ физлицом-иноагентом
** Признан в РФ СМИ-иноагентом