рубрики

Несмотря на культ демократии, чтобы быть избранным в сенат или палату представителей США, требуются деньги, связи и влияние. Оттого почти все конгрессмены, которые одержали победу на выборах, – миллионеры. Большинство из них заработали свои капиталы до того, как подались в политику, другие должны быть благодарны за достаток и положение своим родственникам.

Итоги выборов в конгресс США: победили миллионеры
Фото: TASS / EPA / SARAH YENESEL

В конгресс идут одни старики

Нэнси Пелоси – дважды рекордсменка. Во-первых, она самая великовозрастная женщина-конгрессмен. Она родилась 26 марта 1940 года, и сейчас ей 82 года.

Во-вторых, за свою 35-летнюю политическую карьеру она умудрилась стать самым богатым членом конгресса. Её состояние оценивается в $315 миллионов (19,2 млрд рублей).

Всё дело в инвестиционных талантах её мужа Пола. В марте прошлого года он купил опционы компании Microsoft на $2 млн. Спустя всего две недели компания получила контракт от Пентагона на $22 млрд на производство высокотехнологичных наушников. После этого акции Microsoft взлетели в цене, Пол Пелоси их продал и заработал на сделке $200 млн.

В том же 2021 году Пол Пелоси по совету – а по сути, инсайду – жены купил акции компании Tesla, а затем пожилой дружок Пелоси, президент Джо Байден, заявил, что правительство намерено стимулировать выпуск автомобилей. Акции вновь подорожали, а прибыль семьи выросла.

Нэнси Пелоси – юная нимфа в сравнении с 89-летним вновь избранным сенатором от Айовы Чарльзом Грассли. Он самый возрастной мужчина-конгрессмен и тоже весьма состоятелен. По данным OpenSecrets, его состояние оценивается в $7,5 млн (457,3 млн рублей). Недурно для парня, который вырос на ферме и начинал свой трудовой путь стригальщиком листового металла.

Итоги выборов в конгресс США: победили миллионеры
Фото: flickr.com / Gage Skidmore

Инвестиции и удачная женитьба

В $36 млн оценивается состояние сенатора Рона Джонсона. Его карьера развивалась стремительно. В конце 1990-х годов он трудился бухгалтером в компании, которая специализируется на производстве полиэфирной и пластмассовой продукции. Затем он стал главным исполнительным директором и одним из ключевых акционеров. Другие его активы – коммерческая недвижимость в Висконсине, которая оценивается в сумму до $25 млн.

Сенатор Джон Ховен от Северной Дакоты владеет состоянием в $47 млн. До начала политической карьеры он трудился в банковской сфере и занимал пост генерального директора First Western Bank и Банка Северной Дакоты. Сенатор Ховен и сейчас является владельцем First Western Bank и входит в совет директоров финансовой организации.

Сенатор от Демократической партии Ричард Блументаль из Коннектикута владеет активами на сумму $70 млн. В его собственности достаточно большое количество объектов недвижимости в Нью-Йорке. Во многом своим богатством сенатор может быть обязан своей супруге Синтии Малкин, которая является дочерью магната Питера Малкина, разбогатевшего на недвижимости.

Демократ Скотт Питерс от Калифорнии – тоже парень не бедного десятка. Его состояние оценивается в $32 млн. Он достаточно долго работал юристом и специализировался на резонансных делах.

Существенную часть своего дохода он инвестировал в акции крупнейших американских компаний, что позволило ему сколотить приличный капитал. Удачная женитьба тоже дала свои плоды. Питерс женат на Линн Горгьюз – президенте и CEO частной акционерной компании Cameron Holdings.

Итоги выборов в конгресс США: победили миллионеры
Фото: TASS / Zuma / Скотт Питерс

Зарплата – приятный бонус

Зарплаты в конгрессе начинаются от $174 тыс. и доходят до $223,5 тыс. – столько получает спикер палаты представителей (Нэнси Пелоси). Кроме того, членам американского конгресса полагается с десяток льгот. Членское представительское пособие (MRA) предназначено, например, для покрытия личных, служебных, а также почтовых расходов.

Однако для сенаторов-миллионеров это всё копейки. Многие представители конгресса США даже не приходят за зарплатой, поскольку работают не ради денег, а ради власти, влияния, инсайдов, а также лоббирования интересов различных заинтересантов.

Ведь многие представители крупного американского бизнеса предпочитают иметь в конгрессе своего представителя, а лучше – несколько. Так можно продвигать на законодательном уровне инициативы, которые в будущем получится монетизировать.

telegram
Рекомендуем