Отцы-монстры: как живут дети самых страшных маньяков
Дети Чикатило
Андрей Чикатило загубил более 50 жизней, за что был приговорен к расстрелу. Свою жестокость он прятал за маской добропорядочного гражданина и примерного семьянина. В браке с женой Феодосией у них родилось двое детей: дочь Людмила и сын Юрий.
Ни супруга, ни дети до последнего не знали, кем на самом деле являлся Чикатило. Дома он был идеальным мужем и заботливым отцом. Частые неудачи супруга в интимной жизни Феодосия списывала на его робость и застенчивость.
Позже она рассказывала, что действительно не замечала никаких следов преступлений Чикатило и искренне верила в его невиновность, хотя и замечала некоторые странности.
После расстрела Чикатило Феодосия сменила фамилию, уволилась с работы и бросила квартиру. По некоторым данным, земляки регулярно угрожали семье маньяка расправой.
Дочь Чикатило Людмила раньше матери заметила странности в поведении отца. Ее подруги рассказывали о приставании маньяка к девочкам в школе.
Людмила попыталась прекратить общаться с отцом. Она поступила в вуз и переехала в общежитие. Позже в Харькове Людмила вышла замуж и родила сына.
Однажды она привезла мальчика к дедушке и бабушке, что стало ошибкой: ребенок рассказал, что Чикатило приставал к нему. После этого случая Людмила навсегда забыла дорогу в родной дом.
Когда стало известно, что ее отец – жестокий маньяк, Людмила отреклась от него. С прессой женщина общалась неохотно, всячески стараясь забыть все, что связывало ее с отцом.
А вот сын Чикатило Юрий пошел по криминальному пути с юных лет. В конце 1980-х он ограбил вьетнамских челноков, приехавших в Ростовскую область. Феодосии пришлось продать золотые украшения, чтобы отмазать сына от тюрьмы.
Позже Юрий стал заниматься рэкетом и даже обокрал свою знакомую, забрав у нее магнитолу, сервиз и палас, а в 2009-м его осудили за покушение на убийство.
Юрий дважды был женат и взял фамилию одной из жен – Мирошниченко. Однако при каждом удобном случае он с гордостью говорил, что его отец – Андрей Чикатило. Юрий ходил на различные телепередачи, где утверждал, что его отец не виновен и является «жертвой политической коммунистической системы».
В 2014-м Юрий Чикатило отметился еще и как ярый участник Евромайдана. Не так давно стало известно, что он служит в рядах Вооруженных сил Украины на Харьковском направлении. Однако позже сообщалось, что Юрий пропал без вести в зоне СВО. По некоторым данным, он мог погибнуть, попав под шквальный огонь в ночь, когда ВС РФ нанесли удары по стратегическим объектам противника в Харьковской области.
Дочь «ангарского маньяка»
Жертвами «ангарского маньяка» Михаила Попкова становились преимущественно молодые девушки и женщины средних лет. Свои преступления маньяк объяснял желанием «очистить город от женщин легкого поведения».
Следствию удалось доказать более 80 убийств, среди которых одного мужчины – коллеги по работе в милиции. Попкова приговорили к двум пожизненным срокам и еще 10 годам колонии. Отбывает срок маньяк в «Черном дельфине» – самой строгой колонии.
После ареста Попкова его жена Елена и дочь Екатерина отказывались верить обвинениям в адрес родственника. Супруга называла его заботливым и любящим мужем. Она публично заявляла, что Попков не может быть преступником: за 30 лет брака он ни разу не поднял на нее руку и всегда поддерживал. Признания самого маньяка не изменили ее мнение: она утверждала, что готова продолжать жить с ним, если его оправдают.
Дочь Попкова с улыбкой на лице рассказывала о своем отце:
«Я всегда считала себя папиной дочкой. Мы с ним родственные души. У нас всегда были общие увлечения: мы гуляли много, общались, машинки коллекционировали», – говорила Екатерина.
Девушка работала преподавателем в школе, но после поимки маньяка ее уволили. Позже она уехала из города и сменила фамилию. Однако теперь Екатерина всерьез обеспокоена тем, что ее сын может «унаследовать» маниакальные наклонности дедушки.
Сыновья «скопинского маньяка»
В 2000-м «скопинский маньяк» Виктор Мохов похитил двух девушек – 14-летнюю Екатерину и 17-летнюю Елену. На своем дачном участке он обустроил подземную темницу, где почти четыре года держал девушек. Маньяк насиловал пленниц, избивал и морил голодом.
За это время Елена родила от Мохова двух сыновей, которых он отобрал. Катя же избежала этой участи: постоянный стресс и недоедание сильно пошатнули ее здоровье.
Мохов однажды дал Кате пособие по акушерству и гинекологии и сказал, чтобы она училась принимать роды. При этом из медикаментов в бункере были только вата и перекись водорода.
Первого сына Лена родила в 2001 году. Катя не смогла смотреть на происходившее и повернулась только тогда, когда нужно было перерезать пуповину. Она завернула ребенка в оторванный кусок простыни и положила в колыбель, сделанную из старого чемодана. Спустя два месяца маньяк забрал мальчика.
Второй раз Лена родила в 2003-м. Ребенка она отдала маньяку сама через четыре месяца, поскольку он был слабый и мог умереть в бункере. Пленницы даже пытались прятать в пеленках записки с просьбой о помощи, но Мохов находил их.
Детей маньяк подкидывал в подъезды многоэтажных домов Скопина, чтобы кто-нибудь их забрал. Оба мальчика в результате были усыновлены. По словам жительницы дома, куда подкинули одного из детей, четырехмесячного мальчика после усыновления увезли за границу и назвали Анатолием.
После освобождения из плена их биологическая мать не смогла забрать детей себе из-за психологической травмы. Екатерина, принимавшая роды у Елены, рассказала, что у сыновей Мохова все хорошо.