Мирошник объяснил, без чего невозможно рождественское перемирие в зоне СВО
Режим прекращения огня в зоне спецоперации на Новый год или Рождество невозможен в качестве чисто символической меры, заявил в разговоре с «Абзацем» посол по особым поручениям МИД РФ по преступлениям киевского режима Родион Мирошник.
Дипломат подчеркнул, что перемирие реально лишь как приложение к решению гуманитарных задач по обмену пленными и вывозу раненых с линии огня.
«Когда идет речь о введении режима прекращения огня, это является не самоцелью, а приложением к стратегическим подходам. То есть, если за это время будут решены какие-то гуманитарные задачи, например эвакуация тел с поля боя или обмен [пленными], и благодаря этому может быть достигнуто продвижение в сторону мирного урегулирования, режим [прекращения огня] может быть использован», – сказал Мирошник.
В противном случае, уточнил он, любая остановка боевых действий приведет к накапливанию противником резервов и перегруппировке.
«Как самостоятельная мера [новогоднее или рождественское перемирие] имеет слабое практическое применение, учитывая тот опыт, который был получен за последние 11 лет, когда даже в ходе минских процессов более 20 режимов прекращения огня вводилось, но они дольше обсуждались, чем существовали на практике. Только вкупе с реализацией стратегических задач, которые подвинут нас не к ситуативному прекращению огня, а именно к системному урегулированию конфликта», – резюмировал дипломат.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что вопрос о новогоднем перемирии в зоне специальной военной операции не обсуждается, поскольку сейчас «идет другой совсем процесс».