Абзац
Абзац
Фото © Максим Шеметов / ТАСС

Русская православная церковь не поддерживает кремацию и процедуру развеивания праха, однако последнее желание балерины Майи Плисецкой и ее супруга композитора Родиона Щедрина не влияет на их значимость для отечественной культуры. Об этом «Абзацу» рассказал священник Константин Пархоменко.  

Он объяснил, что традиция сожжения и последующего развеивания праха уходит корнями в язычество. По его словам, кремирование отчасти продиктовано современными реалиями и может быть расценено как вынужденная мера, однако священнослужители считают этот выбор неоднозначным и не могут дать одобрения.

«Мы знаем, что Господь воскресит всех людей из мертвых. И Богу неважно, человек сгорел или был предан земле. Другое дело, что развеивание праха – это очень странно, а сами традиции уходят в глубокое язычество. Церковь не может относиться к этому с одобрением, но понимает, что таковой была воля нецерковных людей. Это, впрочем, не значит, что они не были верующими. Еще в советское время среди богемы было модно выбирать именно такой способ. То, что они пошли вразрез с церковной традицией, – факт, но мы должны относиться к этому с милосердием и помнить: Плисецкая и Щедрин – величайшие люди нашей эпохи и культуры», – сказал отец Константин.

Ранее артист балета, режиссер и продюсер Андрис Лиепа сообщил журналистам, что во вторник, 25 ноября, исполнилась последняя воля Майи Плисецкой и ее супруга Родиона Щедрина. Прах деятелей культуры соединили и развеяли над Окой.

Известно, что балерина завещала проститься с ней над Москвой, однако точного места указано не было.Сразу после смерти Щедрина 29 августа близкие заявили о желании присоединить его квартиру на Тверской улице к музею Майи Плисецкой. Как рассказала знакомая композитора, управляющая домом Мария Шалаева, ответственные за процедуру люди успели оформить документы. До недавнего момента за чистоту помещения отвечала личная домработница деятеля искусств. 

Россия культура РПЦ