В РПЦ отреагировали на процедуру развеивания праха Плисецкой и Щедрина над Окой
Русская православная церковь не поддерживает кремацию и процедуру развеивания праха, однако последнее желание балерины Майи Плисецкой и ее супруга композитора Родиона Щедрина не влияет на их значимость для отечественной культуры. Об этом «Абзацу» рассказал священник Константин Пархоменко.
Он объяснил, что традиция сожжения и последующего развеивания праха уходит корнями в язычество. По его словам, кремирование отчасти продиктовано современными реалиями и может быть расценено как вынужденная мера, однако священнослужители считают этот выбор неоднозначным и не могут дать одобрения.
«Мы знаем, что Господь воскресит всех людей из мертвых. И Богу неважно, человек сгорел или был предан земле. Другое дело, что развеивание праха – это очень странно, а сами традиции уходят в глубокое язычество. Церковь не может относиться к этому с одобрением, но понимает, что таковой была воля нецерковных людей. Это, впрочем, не значит, что они не были верующими. Еще в советское время среди богемы было модно выбирать именно такой способ. То, что они пошли вразрез с церковной традицией, – факт, но мы должны относиться к этому с милосердием и помнить: Плисецкая и Щедрин – величайшие люди нашей эпохи и культуры», – сказал отец Константин.
Ранее артист балета, режиссер и продюсер Андрис Лиепа сообщил журналистам, что во вторник, 25 ноября, исполнилась последняя воля Майи Плисецкой и ее супруга Родиона Щедрина. Прах деятелей культуры соединили и развеяли над Окой.
Известно, что балерина завещала проститься с ней над Москвой, однако точного места указано не было.Сразу после смерти Щедрина 29 августа близкие заявили о желании присоединить его квартиру на Тверской улице к музею Майи Плисецкой. Как рассказала знакомая композитора, управляющая домом Мария Шалаева, ответственные за процедуру люди успели оформить документы. До недавнего момента за чистоту помещения отвечала личная домработница деятеля искусств.